Rail Garant инвестирует новый контейнерный терминал в Мууга, порт Таллин
Контейнеры | Логистика | Новости | Март 08, 2011, 16:24
Конкурс на оператора нового контеейнерного терминала Мууга Tallinna Sadam выиграл холдинг из России Rail Garant. Кроме того, совет порта одобрил ряд девелоперских проектов в Муугаском порту, согласно которым в развитие терминала операторы инвестируют 200 млн евро.
Среди поступивших на объявленный Таллиннским портом конкурс по поиску оператора нового контейнерного терминала заявок совет предприятия признал лучшим предложение холдинга Rail Garant, сообщает пресс-служба Tallinna Sadam.
Rail Garant – один из крупнейших транспортных холдингов России, объединяющих 11 железнодорожных компаний. Основными видами грузов, перевозимых компаниями холдинга, являются горно-металлургические грузы, наливные грузы, продукты нефтепереработки, сжиженные газы и трубы большого диаметра.
Tallinna Sadam в течение последнего года вел переговоры с десятком потенциальных операторов контейнерного терминала, двое из которых представили конкретные предложения по оперированию данной территорией. По словам председателя совета Таллиннского порта Нейнара Сели, при принятии решения определяющим фактором стал инновативный бизнес-план Rail Garant, согласно которому терминал будет использоваться прежде всего для нужд российского экспорта, что в свою очередь означает новые возможности для российских импортеров, поскольку это позволит перевозить полностью загруженные контейнеры в обоих направлениях. «Бизнес план Rail Garant увеличит потенциал Таллиннского порта в регионе, привлечет сюда большее количество судоходных линий и повысит привлекательность государства в глазах иностранных инвесторах, – заявил Сели. – Вдобавок, решение совета способствует возникновению конкуренции на контейнерном рынке, до сих пор остававшимся по сути монополизированным, что поможет существенно увеличить и грузооборот находящейся в государственной собственности Эстонской железной дороги». Сели назвал важным также и долгосрочный опыт сотрудничества Rail Garant с известным европейским грузоперевозчиком, немецкой компанией Hoyer, что обеспечит привлечение к оперированию терминалом международного опыта и связей.
По заверениям председателя совета AS Tallinna Sadam Нейнара Сели, развитие новых проектов поможет повысить конкурентоспособность порта и обеспечит энергетическую безопасность.
Это эстонская новость. Но многое непонятно. Видимо, завтра будет релиз от Rail Garant. Подождем.
Вопросы есть, и резонные:
1. Кто ж вам бизнес-план на экспорте построил? 2. Как оператор танк-контейнеров Hoyer поможет в деле? 3. Почему не загружен пока и на 50% терминал в Мууге, а инвесторы идут на новый объект?
Мы не сомневаемся, что у Сергея Гущина, Николая Фалина и Сергея Смыслова есть какие-то веские аргументы. Все-таки здравые люди. Просто интересно.
Тем более, что после интереса, весьма экстравагантного, к Казачьей бухте в Севастополе в том же ключе, этот вариант выглядит вершиной мудрости!
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU