1,7 млн TEU вместимости контейнерного флота за 20 месяцев перешло от не оперирующих судовладельцев к линиям
Контейнеры | Море | Новости | Март 31, 2022, 13:17
За последние 20 месяцев с августа 2020 не оперирующие судовладельцы (Non-Operating Owners, NOO) продали линиям, т.е. непосредственным операторам флота, чуть менее 500 судов совокупной вместимостью 1,7 млн TEU, сообщает в последнем выпуске своего еженедельного бюллетеня аналитик Alphaliner, отмечая что ещё никогда флот NOO не сокращался так сильно и так стремительно.
С учетом нескольких судов, сменивших владельцев в обратном направлении, баланс составляет 1,6 млн TEU.
Столь массовый исход флота обусловлен резким увеличением спроса на контейнерные перевозки в период пандемии. Спрос в одночасье взвинтил чартерные ставки до невиданных уровней. В этих условиях покупка судов стала выгодней тайм-чартера, особенно в начале этого периода, пока следом за чартерными ставками не взлетели цены на суда на вторичном рынке. А это, в свою очередь, сделало продажу активов очень интересной для NOO.
Всего с августа по декабрь 2020 года 79 судов вместимостью 341,7 тыс. TEU перешли от не оперирующих судовладельцев к линиям. Эта цифра почти удвоилась до 673,2 тыс. TEU в первом полугодии 2021, а количество проданных судов достигло 183. Во втором полугодии перевозчикам было продано еще 162 судов совокупной вместимостью примерно полмиллиона TEU.
За 2021 год NOO уступили линиям около 1,2 млн TEU вместимости. С января по середину марта 2022 было продано еще 62 судна емкостью около 200 тыс. TEU.
В основном сменившие владельцев суда имели вместимость до 9 тыс. TEU. Самым активным покупателем, безусловно, был MSC: компания скупила на вторичном рынке 169 контейнеровозов совокупной вместимостью 638 тыс. TEU. Это сопоставимо с флотом, например, занимающего 9 строчку в рейтинге крупнейших в мире контейнерных линий тайваньского Yang Ming.
На втором месте CMA CGM (62 судна вместимостью 207 тыс. TEU), на третьем Maersk (27 судов/141,6 тыс. TEU), далее Wan Hai Lines (23 судна/139,7 тыс. TEU). Также довольно активны были Sea Consortium и Hapag-Lloyd, добавившие к своему флоту 14 и 13 судов, соответственно.
Российско-украинский конфликт и в целом напряженная геополитическая и экономическая ситуация несколько успокоили покупательский раж перевозчиков, но Alphaliner считает это затишье временным.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.