Суэцкий канал увеличивает тарифы из-за кризиса на Украине и роста цен на нефть
Суэцкий канал вынужден был поднять тарифы за проход судов из-за ситуации на Украине и роста цен на нефть. Об этом сообщил во вторник глава администрации этой водной артерии Египта Усама Рабиа, выступивший перед журналистами по случаю годовщины снятия с мели контейнеровоза EVER GIVEN, сообщает ТАСС.
“Повышение платы за проход судов и танкеров с нефтью и газом через канал носит временный характер и может быть пересмотрено или отменено в течение предстоящего периода в зависимости от обстоятельств, – сказал он. – Решение дважды увеличить сборы – с начала марта и мая – обусловлено российско-украинским кризисом, шестикратным повышением фрахтовых ставок и ростом цен на нефть”.
За три месяца 2022 года доходы канала составили 1,6 млрд долларов, что на 18,5% превышает показатели аналогичного периода предыдущего года. За это время через Суэц прошли 5 068 судов, что почти на 10% больше показателя за первые три месяца 2021 г., когда канал пересекли 4 434 суда.
В феврале канал повысил на 6% тарифы на транзит для всех судов, кроме круизных лайнеров и танкеров, перевозящих сжиженный природный газ. С 1 марта на 10% выросла стоимость прохода для нефтяных танкеров, на 7% – для газовозов (перевозящих СПГ), многоцелевых и большегрузных судов, на 5% – для сухогрузов, а с середины марта были отменены скидки для всех танкеров, транспортирующих СПГ.
С 1 мая будет взиматься дополнительно 15% “от обычного транзитного сбора” за проход груженых нефтетанкеров через водную артерию в обоих направлениях. Танкеры с балластными водами по-прежнему будут облагаться пятипроцентной пошлиной.
Суэцкий канал, на который приходится 12% мировой торговли и от 5 до 10% мировых поставок нефти, является одним из основных источников дохода для Египта, принося казне более 5 млрд долларов в год. В прошлом году стратегическая артерия зафиксировала исторические 6,3 млрд долларов годовой выручки.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару