Линии готовы заключать контракты с небольшими грузоотправителями на фоне снижающегося спроса
Контейнеры | Новости | Март 29, 2022, 8:44
Спотовые ставки на доставку контейнеров из Азии в Северную Европу продолжают снижаться на фоне замедляющегося спроса, и морские перевозчики вновь демонстрируют готовность заключать контракты с небольшими грузоотправителями.
Практика заключения краткосрочных трехмесячных контрактов с экспедиторами и NVOCC в прошлом году почти полностью сошла на нет: в условиях острого дефицита предложения перевозчики могли позволить себе выбирать с кем они хотят заключать долгосрочные контракты на 12 месяцев или более, а остальных грузоотправителей отправлять по спотовым ставкам или, в лучшем случае, котировать ставки, действительные в течение месяца.
Однако на этой неделе, согласно комментарию к Ningbo Containerized Freight Index (NCFI), наблюдался “недостаточный спрос”, не заполнивший заявленные мощности из Китая, вынудивший перевозчиков либо отменять рейсы, либо снижать ставки.
Один британский экспедитор сообщил The Loadstar, что перевозчики “начинают проявлять больший интерес” к его бизнесу. Он отметил, что менеджеры в линиях “прятались от него” последние несколько месяцев, однако сейчас, очевидно, они вновь ищут грузы.
Динамика всех индексов спотовых ставок для маршрутов из Азии в порты Северной Европы свидетельствует об ослаблении спроса. Значение субиндекса Drewry WCI для этого сегмента рынка снизилось на прошлой неделе на 8%, или более чем на 1000 долларов до 11,2 тыс. долларов за FEU. По сравнению с последней декадой января, перед началом новогодних каникул в Азии, значение субиндекса снизилось почти на 3 тыс. долларов.
Участники рынка также сообщают, что перевозчики начинают угрожать репрессиями грузоотправителям, фрахтующим или использующим собственный тоннаж.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU