На фоне заторов и сбоев контейнерный парк превысил в 2021 году 50 млн TEU
Контейнеры | Новости | Февраль 09, 2022, 16:31
Глобальный парк контейнеров увеличился в прошлом году на 7,2 млн TEU, или 14%, до 50,5 млн TEU, сообщает The Loadstar со ссылкой на Drewry.
Старший аналитик по контейнерному оборудованию Drewry Shipping Consultants Джон Фосси объясняет такую динамику резким усилением спроса на оборудование, обусловленным ростом объемов на фоне посткоронакризисного восстановления национальных экономик. В частности, он отмечает продолжающийся рост в сегменте перевозок скоропортящихся продуктов, напитков и наливной химии, который стимулирует спрос как на рефрижераторные контейнеры, так и на танк-контейнеры.
С другой стороны, рост спроса обусловлен резким снижением производительности и замедлением оборота контейнеров. По оценкам Drewry, срок оборота контейнера увеличился в прошлом году в среднем на 30% из-за задержек в порту, перебоев в наземной границе и работе морских линий. По расчетам аналитика, коэффициент использования слота на судах-контейнеровозах составил в среднем за год около х2 по сравнению с около х1,75 в 2019.
Японский перевозчик ONE заявил на прошлой неделе, что помимо масштабных инвестиций в расширение контейнерного парка, призванных гарантировать наличие оборудования компании пришлось организовать несколько специализированных рейсов для перемещения порожних контейнеров в дефицитные регионы.
По прогнозам Drewry, в этом году объем производства новых контейнеров сократится до 4,5–4,8 млн TEU. Это означает, что год покажет второй после 2021 рекордный прирост за всю историю наблюдений.
В настоящее время Китай абсолютно доминирует на рынке производства контейнеров: в прошлом году его доля рынка составила 97%. Однако Фосси сообщил, что в этом году во Вьетнаме будут запущены два новых завода, которые со временем могут нарастить производство примерно до 1 млн TEU в год.
Это может в перспективе обусловить некоторое снижение цен. В прошлом году стоимость нового 40-футового контейнера составила в среднем 6250 долларов США, что на 35% больше уровня цен на момент начала пандемии.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU