Импорт портового оборудования в РФ в настоящее время не подпадает под санкции ЕС
Россия является важным рынком сбыта для международных производителей портового оборудования, сообщает ТАСС со ссылкой на World Cargo News по данным о ключевых поставках, запланированных на ближайшее время.
Крупнейшие европейские производства расположены в Польше, Германии, Испании, Италии, Нидерландах и Швеции. В настоящее время портовое погрузочно-разгрузочное оборудование не подпадает под «запрет ЕС на экспорт определенных товаров и технологий». Однако угрозу для поставок представляют финансовые санкции.
В этом году предполагается поставка двух мобильных портовых кранов Liebherr LHM 550 для Восточной стивидорной компании Global Ports.
Ранее терминальный оператор сообщал, что краны грузоподъемностью 144 тонны каждый изготавливаются на заводе LIEBHERR в Ростоке (Германия). Максимальный вылет стрелы 54 м позволяет кранам обрабатывать суда шириной до 16 рядов контейнеров. Техника высокомобильна и маневренна, может работать в крюковом, спредерном (при использовании twin lift возможна обработка до двух контейнеров одновременно) и грейферном режимах. Поставка запланирована на третий квартал.
Морской порт Санкт-Петербург (МПСПб), входящий в группу ППК, должен получить в этом году 40 единиц новой перегрузочной техники от поставщиков из ЕС и Японии, в основном, тяжелые и легкие вилочные погрузчики. Однако финансировать поставки предполагалось за счет кредитной линии на 20 млн долларов США, открытой МПСПб российской дочкой австрийского Raiffeisen Bank в январе. Не понятно, насколько сделка может состояться в условиях введенных финансовых санкций.
В прошлом году МПСПб получил два вилочных автопогрузчика KALMAR, три ковшовых автопогрузчика CASE, шесть ролл-трейлеров SEACOM и трактор «Беларус». Кроме того, в прошлом году Kalmar поставил четыре портальных перегружателя CSC340 на Петербургский контейнерный терминал Global Ports (ПКТ).
WCN прогнозирует, что китайские производители портового оборудования, такие как ZPMC и Sany, будут наращивать свое присутствие на российском портовом рынке. Оборудование этих производителей уже работает в портах Владивосток, Восточный и Новороссийск.
В России есть собственный производитель перегрузочного оборудования Балткран. Производственные мощности компании расположены в Калининградском анклаве, и WCN предполагает, что из-за санкции доставка продукции компании в Россию через Литву и Латвию могла сильно осложниться.
Новости по теме
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов