Frontline надеется на динамичное восстановление танкерного рынка
Согласно прогнозу рынка, представленному в ежеквартальном отчете Frontline, одного из крупнейших в мире танкерных операторов, принадлежащего к бизнес-империи Джона Фредриксена, танкерная индустрия “вступает в период, в течение которого ожидается значительный рост спроса на нефть, […], танкерные рынки должны резко пойти в рост”, сообщает ТАСС.
Согласно данным EIA, приведенным в обзоре Frontline, мировое потребление нефти в среднем за первый квартал составляло 94,8 млн баррелей в сутки, что всего на 0,7 млн баррелей в сутки меньше, чем в первом квартале 2020. При этом поставки нефти в мире составляли в среднем 92,7 миллиона баррелей в сутки, т.е. почти на 8 млн баррелей в сутки меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.
В начале апреля страны-члены ОПЕК + достигли договоренности о постепенном увеличении добычи нефти на период с мая по июль с тем, чтобы увеличить поставки в среднем на 2,1 млн баррелей в сутки. Эти договоренности включают в себя решение Саудовской Аравии отказаться от февральского решения о сокращении добычи. Frontline характеризует состояние танкерного рынка на момент подготовки обзора как “напряженное” и отмечает, что прогнозирование хода его дальнейшего развитие “представляет собой непростую задачу”. Однако, несомненно, что решение ОПЕК + об увеличении добычи будет благоприятствовать танкерному рынку, особенно, в сегменте операций VLCC.
Цены на новые суда росли в течение первого квартала 2021 года, в первую очередь, как следствие резкого роста спроса на контейнеры и танкеры для перевозки СПГ. Цены на сталь, используемую в судостроении, также резко выросли за этот период. Согласно отраслевым источникам, мощности большинства верфей по строительству крупных танкеров полностью загружены до конца 2023 года. Как следствие увеличились спрос и цены на вторичном рынке.
Frontline завершает обзор уверенным прогнозом динамичного восстановления рынка. С другой стороны, несмотря на прибыльность работы по итогам первого квартала, совет директоров компании решил не выплачивать дивиденды “в условиях текущей неопределенности и невозможности прогнозирования ситуации даже на краткосрочную перспективу”.
Новости по теме
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
Свежие новости
-
Контейнерооборот порта Гамбург вырос в I квартале 2024 года на 1%
При этом три терминала HHLA перевалили 1,4 млн TEU, +3%, а гамбургский терминал Eurogate нарастил объемы лишь на 1%, по сравнению с 14% приростом оборота в порту Бремерхафен
-
Европейские грузовладельцы доставляют грузы через Красное море находящейся под американскими санкциями иранской судоходной компанией
Согласно данным отслеживания судов, 3 судна HDASCO – Kashan, Daisy и Shiba – находятся в настоящее время у европейских берегов
-
Контейнерооборот Дальневосточного бассейна вышел на прошлогодний уровень
В целом по итогам января-апреля 2024 года оборот портов Дальневосточного бассейна остается на 2,6% меньше прошлогоднего уровня, всего перевалено 825 тыс. TEU против 847 тыс. TEU годом ранее
-
Перевозчики сокращают предложение, несмотря на растущий спрос
По данным Drewry, за апрель совокупная вместимость простаивающих контейнеровозов увеличилась на 35 тыс. TEU и к началу мая достигла 621 тыс. TEU – это 2,2% совокупной вместимости мирового контейнерного флота
-
Спотовые ставки выросли на 30% за три недели с конца апреля
За последние три недели значение спотовых ставок на контейнерные перевозки выросли в среднем на 30%, согласно данным фрахтового индекса Drewry WCI