Индийские грузовладельцы обвиняют линии в картельном сговоре из-за роста ставок
Контейнеры | Море | Октябрь 22, 2020, 16:40
Ставки судоходных линий практически на всех направлениях перевозок из Индии выросли за период с марта на 50-60%, что заставляет грузоотправителей подозревать линии в картельном сговоре, сообщает ТАСС со ссылкой на SeaTrade Maritime.
Ставки морских перевозчиков за один только октябрь выросли на 25-30%. Авиаперевозки подорожали на 30-40% из-за сокращения числа международных рейсов в условиях карантинных ограничений. Резко вырос спрос на автомобильные перевозки; и логистические компании столкнулись с ростом ставок на 25-30%.
Ряд национальных отраслевых объединений обратился к федеральному правительству за поддержкой в ограничении необоснованного роста фрахтовых ставок. Так Совет по содействию развития экспорта высокотехнологичной продукции Индии (EEPC India)призвал правительство создать регулирующий орган, чтобы обуздать “монополистические” практики судоходных линий.
“Столь значительное увеличение транспортных расходов влияет на конкурентоспособность наших экспортеров. Экспорт Индии снижается семь месяцев подряд, при этом только в августе падение составило 12,6% год к году”, – сказали в EEPC.
Управляющий директор Maersk по Южной Азии Стив Фелдер попытался опровергнуть обвинение в ценовом сговоре, отметив, что фрахтовые ставки определяются соотношением спроса и предложения.
Линии заявляют о проблеме серьезного дефицита контейнеров, которая усугубляется падением индийского импорта в последние месяцы, а также задержками при доставке порожних контейнеров, перемещаемых с Запада, в т.ч. из-за заторов в региональном перевалочном узле Коломбо.
Один из топменеджеров крупного индийского экспедитора Worldwide Logistics предположил, что дефицит контейнеров в Индии может продлиться еще месяца три. “Суда, которые простаивали во время карантина, были перенаправлены на более прибыльные маршруты перевозок через Тихий океан, что привело к разрыву между спросом и предложением на основных внутриазиатских торговых маршрутах”.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU