Ставки на контейнерные перевозки резко выросли на прошедшей неделе – SCFI
Информация | Контейнеры | Логистика | Море | Июнь 01, 2020, 14:06
Ставки на контейнерные перевозки из Китая в Северную Америку и в Европу заметно выросли на прошлой неделе, сообщает ТАСС со ссылкой на данные фрахтового индекса Shanghai Containerized Freight Index (SCFI).
Индексы для транстихоокеанских маршрутов выросли за неделю на 25% и превысили психологическую отметку в две тыс. долларов за 40-футовый эквивалент FEU. Ставки на порты восточного побережья увеличились на 7,4%, до 2732 долларов за FEU. Также выросли ставки на маршрутах в Европу: на порты северной Европы на 4,4%, до 863 долларов за TEU, на порты Средиземного моря – на 5,1%, до 924 долларов за TEU.
В целом текущие уровни индекса на 20% превышают прошлогодние. Наибольший прирост показали ставки на порты западного побережья США. Отчасти это обусловлено низкими уровнями ставок на этом направлении год назад, когда торговля США-Китай в целом страдала от усиления противоречий между Вашингтоном и Пекином, а введение ограничений по осадке в Панамском канале вызвало перераспределение трафика между побережьями. С другой стороны, индекс спотовых ставок на трейде Китай-Западное побережье США – единственный из основных суб-индексов SCFI, который резко вырос с тех пор как ВОЗ объявила пандемию COVID в середине марта. Текущее значение суб-индекса на 30% превышает уровень середины марта, в то время как ставки на восточное побережье сократились за этот период на 6%. В торговле Китай-Европа спотовые ставки в направлении портов Северного моря превышают уровни 12 недель назад на 4,4%, Средиземного – на 2,3%.
Индекс NCFI для соседнего с Шанхаем порта Нинбо для маршрутов на западное и восточное побережья США в настоящее время превышает прошлогодние уровни на 23,7% и на 9,5%. В комментарии к индексу транстихоокеанский сегмент рынка охарактеризован как “горячий”: ставки растут на фоне увеличения спроса в сочетании с “существенным сокращением мощностей”.
Новости по теме
-
Рынок перевозок в танк-контейнерах по итогам первого квартала 2024 года
Исследование танк-контейнерного рынка России по итогам первого квартала 2024 года
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU