Контейнерооборот порта Роттердам сократился в I квартале на 5%
Контейнеры | Море | Статистика | Апрель 17, 2020, 17:10
Контейнерооборот Роттердама – крупнейшего порта Европы, через который проходит почти треть всех контейнеров, переваливаемых через североевропейские порты, – сократился за первые три месяца 2020 на 4,7%, до 3,55 млн TEU. Как сообщает ТАСС, объемы дальнемагистральных и фидерных контейнерных перевозок увеличились по итогам первых трех месяцев года, в то время как трафик на коротких внутриевропейских маршрутах сократился на 4,5%. Объемы на маршрутах из Азии снизились на 2,8%.
Совокупный грузооборот порта по итогам первого составил 112,4 млн тонн, что на 9,3% меньше, чем годом ранее. Глава администрации порта Аллард Кастелейн отметил, что на итоги первого квартала пандемия коронавируса повлияла весьма незначительно. В полной мере эффект от нее начнет ощущаться, начиная с апреля. Исходя из текущей ситуации, он предположил, что в целом за этот год оборот порта может сократиться на 10-20%.
В структуре оборота порта перевалка навалочных грузов за первые три месяца сократилась на 14%, до 16,7 млн тонн. Почти на 40% упали объемы перевалки угля, что было обусловлено ростом доли газовой генерации из-за падения цен на газ и ветровой из-за благоприятных погодных условий. Оборот руды вырос на 15,7%, до 6,77 млн тонн. Прочие навалочные грузы сократились на 21% или на 694 тыс. тонн, что в значительной степени было обусловлено заморозкой проектов нового строительства.
В структуре перевалки наливных грузов объемы нефтепродуктов упали на 32,8%. Согласно отчету, это обусловлено сокращением торговли мазутом между Россией и Сингапуром, в которой Роттердам выступает в роли порта трансшипмента. Вместо этого большая часть российского мазута направлялась для переработки напрямую в США. Объемы перевалки сырой нефти сократились на 8%, до 25,8 млн тонн. Перевалка СПГ, напротив, увеличилась на 18% и превысила 2 млн тонн. В частности, вырос спрос на СПГ для целей электрогенерации.
Новости по теме
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов