ЕК продлит антимонопольные льготы для линейных альянсов
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Ноябрь 21, 2019, 14:48
Европейская комиссия (ЕК) пришла к выводу, что антимнопольные преференции для линейных перевозчиков (consortia block exemption regulation, BER) не наносят ущерба конкуренции и могут быть продлены еще на четыре года, сообщает ТАСС со ссылкой на FreightWaves.
ЕК на протяжении уже более года проводит консультации о целесообразности продления срока действия специального антимонопольного режима, освобождающего альянсы линейных перевозчиков от некоторых требований антимонопольного законодательства.
Законодательство ЕС запрещает соглашения между компаниями, которые ограничивают конкуренцию. Альянсам линейных перевозчиков были предоставлены льготы в отношении требований антимонопольного законодательства, позволяющие перевозчикам заключать соглашения о сотрудничестве и совместном оперировании судов, при условии, что доля альянса не превышает 30% рынка.
ЕК предоставила линейным альянсам антимонопольные послабления в 2010 году, а затем продлила их на следующие пять лет в 2014 году. Общественные консультации, проведенные в 2014 году, показали, что сохранение льготного режима целесообразно в силу того, что он способствует сохранению большей стабильности и здоровой конкуренции на рынке.
С тех пор, однако, мощная волна консолидации в индустрии контейнерных перевозок сократила число крупных контейнерных перевозчиков с двадцати до дюжины, и они еще более укрупнились в результате полной реорганизации системы альянсов с апреля прошлого года.
”Правила ЕС, по умолчанию, не допускают сотрудничества между компаниями, которые может ограничивать конкуренцию, однако компаниям, осуществляющим морские перевозки грузов, были предоставлены преференции в отношении этого запрета, поскольку им часто приходится работать совместно, чтобы обеспечить прибыльность и эффективность операций,” – отмечается в решении ЕС.
По итогам проведенного расследования ЕК готова рекомендовать продление режима преференций еще на четыре года, т.е. до апреля 2024 года.
Организации, представляющие интересы грузоотправителей, настаивали на отмене BER на том основании, что это способствовало бы большей прозрачности, как операций, так и ценообразования.
Линии говорят, что модель альянсов способствуют усилению конкуренции за счет снижения порога входа операторов в отдельные сегменты рынка. Они отмечают, что механизм совместного оперирования судами VSA позволяет линиям выводить на маршруты меньшие мощности, чем это было бы необходимо при запуске индивидуальных сервисов.
Однако грузовладельцы отмечают, что не видят никаких преимуществ в этой системе, и напротив, уверены, что постоянные срывы графиков и низкая надежность сервиса являются следствием объединения перевозчиков в альянсы.
Решение ЕС отмечает, что объединение перевозчиков в альянсы позволяет сокращать расходы и более рационально использовать мощности. От этой экономии выигрывают также и грузовладельцы, так как она позволяет наращивать сервисы, увеличивая частоту и число портов захода, и улучшать их качество за счет более эффективного планирования, более современных судов, оборудования и портовой инфраструктуры.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU