Спирт, биометан и аммиак – самые перспективные направления поиска экологичного топлива будущего
Информация | Логистика | Море | Новости | Октябрь 25, 2019, 15:00
Maersk сообщил, что согласно выводам исследования, проведенного корпорацией совместно с Lloyds Register, спирт, биометан и аммиак являются наиболее перспективными видами экологичного топлива для судоходной отрасли. Как сообщает ТАСС, Maersk сконцентрирует 80% усилий на разработку решений, которые позволили бы использовать в качестве судового топлива эти три группы, а еще 20% – на поиски других вариантов.
“Основная проблема не на море, а на суше”, – объясняет операционный директор Maersk Сорен Тофт. “Технологические изменения на судах незначительны по сравнению с масштабными инновациями и решениями в энергетике, которые предстоит разработать для производства и дистрибуции экологичных источников энергии в глобальном масштабе. Перед нами стоит задача получить работающее, коммерчески целесообразное решение для углеродно-нейтрального судоходства через 11 лет”.
К преимуществам спирта (этанола и метанола) в качестве топлива авторы отчета относят их нетоксичность, возможность производства в процессе переработки биоотходов, наличие уже проверенных эффективных решений получения энергии при сжигании спирта, взаимозаменяемость и смешиваемость этанола и метанола в топливных баках. С другой стороны, возможность и стоимость перехода отрасли на этот вид топлива еще только предстоит оценить.
Процесс перехода индустрии на использование биометана более понятен, учитывая существующие технологии и инфраструктуру. Проблема этого вида топлива заключается в утечках газа, парниковый эффект от которого в десятки раз превышает углерод, по всей цепочке поставок.
Достоинствами аммиака являются то, что в процессе его сжигания не выделяется углерод, скорость преобразования энергии в этой системе выше, чем в системах на основе биоматериалов. Среди недостатков отмечается то, что для его производства не могут использоваться такие перспективные источники энергии, как, например, биоотходы, а главное, – его высокая токсичность. Даже небольшие аварии могут создать серьезную опасность для экипажа и окружающей среды.
Авторы исследования считают маловероятным широкое распространение батарей и топливных элементов как решение проблемы выбросов в судоходстве.
На долю судоходства приходится 2-3% выбросов парниковых газов в мире, отмечается в сообщении.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Иран захватил контейнеровоз MSC в Ормузском проливе
В субботу 13 апреля силы иранских ВМФ захватили в водах Ормузского пролива контейнеровоз MSC Aries
-
Объемы железнодорожных грузоперевозок в Румынии снизились в 2023 году более чем на 11%
Почти четверть всего объема обеспечили перевозки нефтепродуктов, на уголь и природный газ пришлось по 21,1%
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU