Китайский экспорт снизился в сентябре на 3,2%, импорт – на 8,5%
Китайский экспорт сократился в прошлом месяце на 3,2%, в основном, вследствие почти 22-процентного снижения поставок в США, сообщает ТАСС со ссылкой на Wall Street Journal. Резкое сокращение торговли между Китаем и США обусловлено дополнительными пошлинами, вводимыми Пекином и Вашингтоном по мере эскалации торгового конфликта между странами.
Однако в ходе начавшейся в конце прошлой недели новой серии переговоров сторонам удалось договориться о перемирии. Президент Трамп заявил, что США отложат запланированное на 15 октября очередное повышение тарифов на китайские товары общей стоимостью 250 млрд долларов США в обмен на обещания Китая закупить у американских фермеров продукцию на 40-50 млрд долларов. Решение по следующему пакету пошлин, которые должны быть введены с декабря, еще не принято.
Достигнутые договоренности могут лечь в основу торгового соглашения, которое может быть подписано лидерами двух стран в середине ноября на саммите в Чили. Тем не менее, эксперты отмечают, что компромиссные договоренности не решат проблему сокращающейся экономики и внешней торговли Китая.
Рост объемов экспортных поставок двум крупнейшим торговым партнерам Китая также замедлился в прошлом месяце. Поставки в Европейский Союз увеличились всего на 0,12% по сравнению с годом ранее, по сравнению с приростом на 3,2% в августе. Экспорт в страны Юго-Восточной Азии вырос на 9,7%, по сравнению с +11% месяцем ранее.
Снижение экспорта и вялый внутренний спрос обусловили продолжающееся уже пятый подряд падение импорта. Замедление экспортной торговли влияет на импорт, так как большая часть импортных товаров и сырья используются для экспортного производства.
Китайский импорт сократился в сентябре на 8,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, после падения на 5,6% в августе. Согласно таможенной статистики, объем поставок из США снизился в прошлом месяце на 15,7% год к году, после падения на 22,3% в августе.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
Свежие новости
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов
-
Линейные операторы повышают ставки, чтобы компенсировать дополнительные расходы вследствие кризиса в Красном море
За последние 2 недели ставки на порты как северной Европы, так и Средиземного моря подросли на 4%. По сравнению с уровнями начала декабря, до начала хуситских атак на суда в Красном море, ставки на этих направлениях выросли в 2,7 раза
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила