Глобальный рынок на распутье – DHL Barometer
Логистика | Новости | Статистика | Сентябрь 30, 2019, 16:01
Значение индекса “Барометр глобальной торговли” (Global Trade Barometer, GTB) DHL, оценивающего текущее состояние и ближайшие перспективы развития мировой торговли, свидетельствует о том, что в ближайшие месяцы мировая торговля продолжит замедляться, хотя и не столь стремительно как в первом полугодии. Как сообщает ТАСС, значение последнего индекса GTB, опубликованного на прошлой неделе, снизилось до 47 пунктов, в то время как уровень ниже 50 указывает на сокращение рынка. Темпы падения замедлились до 1 пункта по сравнению с минус 8 пунктами в предыдущем периоде.
Падение было исключительно обусловлено падением значения субиндекса, оценивающего перспективы развития торговли в сегменте авиаперевозок, на 4 пункта до 45 пунктов. Субиндекс для рынка морского фрахта остался на отметке 48.
“По всему миру продолжают тлеть торговые конфликты. Геополитическая напряженность вызывает неопределенность. На этом фоне глобальная торговля чувствует себя на удивление хорошо”, – отмечает генеральный директор DHL Global Forwarding, Freight Тим Шарват. “Это подкрепляет нашу убежденность в том, что глобализация продолжится, а логистика и в будущем останется ключевым драйвером этого процесса”.
Все страновые индексы находятся в районе критической отметки в 50 пунктов. В пяти из семи регионах, для которых DHL рассчитывает страновые индексы, их значение находится в негативной зоне.
“Барометр” прогнозирует на следующие три месяца положительный рост (53 пункта) только для Великобритании и Японии. При этом в сранвнении с предыдущим значением индекс в Японии вырос на 3 пункта, а Великобритании, напротив, снизился на фоне снижения спроса в условиях сохраняющейся неопределенности по срокам и условиям выхода страны из состава ЕС. Структура индекса для Японии свидетельствует об ожидаемом высоком спросе на экспорт морским транспортом. В других сегментах логистического рынка ”барометр” прогнозирует снижение.
Прогноз развития ситуации на логистическом рынке Китая и США негативный из-за усугубляющегося торгового конфликта между странами. Индекс Южной Кореи снизился до 45 пунктов на фоне усиления противоречий с Японией. Значение индекса для Германии и Индии также опустилось ниже 50-балльной отметки – 48 и 49 пунктов, соответственно.
DHL выпустил первый индекс в январе этого года. Индекс рассчитывается с использованием искусственного интеллекта, технологии Big data и прогнозной аналитики раз в три месяца.
Новости по теме
-
Дефицит водителей грузовиков в Европе утроится в предстоящие пять лет
В совместном «манифесте», адресованном будущим депутатам Европейского парламента, которые должны быть избраны в конце этого года, три крупнейшие европейские логистические ассоциации – немецкая Bundesverband Güterkraftverkehr, Logistik und Entsorgung (BGL), скандинавская Nordic Logistics Association (NLA) и французская Fédération Nationale des Transports Routier (FNTR), представляющие интересы 25 тыс. европейских логистических компаний – обращают внимание европейских политиков на критическую ситуацию с обеспечением отрасли персоналом
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU