Российскую часть транспортного коридора Европа – Западный Китай должны построить к 2024 г.
Автотранспорт | Логистика | Новости | Сентябрь 05, 2018, 14:13
Российский участок дороги Европа – Западный Китай (ЕЗК), согласно майским указам президента, должен быть построен к 2024 году. К 1 октября текущего года проект внесут в магистральный план. Но, как пишут “Ведомости”, в правительстве до сих пор нет единого плана соответствующих мероприятий. На данный момент рассматривается четыре варианта трассы и существует как минимум шесть оценок стоимости ЕЗК. При этом основным считается маршрут через Казань, разрабатываемый Автодором.
Согласно материалам к совещаниям по плану магистральной инфраструктуры, полная стоимость строительства и реконструкции всех дорог проекта ЕЗК оценивалась в 1 трлн. руб., из них 825 млрд. – из бюджета. По словам источников, стоимость может быть существенно ниже. В первой версии плана магистральной инфраструктуры от 15 августа ЕЗК оценивался в 560 млрд. руб., из них 340 млрд. – за счет федерального бюджета.
На последнем совещании у вице-премьера Максима Акимова 29 августа большинство участников высказались за добавление в план магистральной инфраструктуры еще одной дороги – частной трассы “Меридиан”. С 2013 года проект разрабатывает “Русская холдинговая компания”. В 2016 г. “Меридиан” признан ответвлением ЕЗК – решением правительственной комиссии по транспорту.
“Меридиан” не требует бюджетных вливаний и оценивается в 594 млрд. руб. При этом инициаторы просят не строить конкурирующие дороги в период окупаемости – отложить строительство ЕЗК ГК “Автодор” на более поздний срок, в случае национализации проекта выплатить им рыночную стоимость, возместить потери в случае введения административных ограничений проезда (не менее 15 млрд. руб. в год для транзитного транспорта из Китая) или изменения налогового законодательства. На региональном уровне “Меридиан” просит предоставить льготы по налогу на имущество.
Окончательное решение о маршруте должно быть принято на совещании у Дмитрия Медведева.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU