Государство, не поняв сути транзита, хочет вложить в него больше $1 млрд.
Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Июль 20, 2018, 9:19
Большую часть затрат на достижение показателей железнодорожного контейнерного транзита, обозначенных в майских указах Владимира Путина, оплатит бюджет, пишет Коммерсант.
Согласно указам президента, к 2024 году срок доставки контейнера с Дальнего Востока до западной границы РФ должен сократиться до семи дней, а объемы контейнерного транзита — увеличиться в четыре раза. По данным источников, примерно из 202 млрд. руб. общей стоимости проекта «подавляющее большинство средств» должно поступить из федерального бюджета. По мнению Минэкономики, достижение целевых показателей контейнерного транзита «будет обеспечено преимущественно за счет внебюджетных источников», объем финансирования будет оценен в ходе разработки комплексного плана модернизации и расширения инфраструктуры.
На совещании у замминистра транспорта Алана Лушникова, прошедшего 30 мая, Институт экономики и развития транспорта сообщил, что только те мероприятия по развитию контейнерного транзита, которые следует предусмотреть в рамках второй очереди модернизации БАМа и Транссиба, обойдутся в 83,9 млрд. руб. и эти средства должен дать федеральный бюджет.
По итогам совещания 15 июня Минтранс также запросил у РЖД сведения о том, какую роль будет играть в исполнении майских указов продажа монополией 50% плюс 2 акций «Трансконтейнера». Замглавы РЖД Андрей Старков отметил, что «Трансконтейнер» даже после продажи профильному покупателю будет вносить свой вклад в контейнеризацию грузов, а РЖД сможет сыграть роль «нового сильного игрока в быстрорастущем сегменте рынка». Доходы от продажи «Трансконтейнера» монополия предлагает направить на создание или приобретение логистического оператора, закупку подвижного состава и развитие терминально-складской инфраструктуры, также, возможно, на создание транспортно-логистической инфраструктуры. Первоочередные мероприятия на 2019–2021 годы оцениваются в 6,1 млрд. руб. Речь идет о развитии контейнерных терминалов для транзитных транспортно-логистических центров и перевозок по России. Кроме того, планируется увеличение мощности терминала в Забайкальске (288 тыс. TEU), которой при текущем росте транзита на 27% в год может не хватить, развитие рефрижераторных терминалов.
В РЖД пояснили, что вопросы финансирования мероприятий по достижению обозначенных в майских указах показателей транзита прорабатываются, вопрос продажи «Трансконтейнера» также обсуждался в контексте исполнения указов.
InfraNews Не надо никаких инвестиций громоподобных. Остановитесь. Есть 12 пунктов, которые надо исполнить без инвестиций. И только потом смотреть на слабые точки и создавать для них условия. И может привлекать частников.
Никто не понимает транзита и смысла его – но все инвестируют.
Стоимость административных мероприятий и, может быть, скидок – в разы меньше указанных инвестиций.
Подробнее читайте в Контейнерном отчете.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU