Минпромторг подготовил проект стратегии судостроения до 2035 года
Минпромторг совместно с ФГУП «Крыловский государственный научный центр» и НИУ «Высшая школа экономики» подготовил проект стратегии судостроения до 2035 года. Как пишет Коммерсант, в рамках проекта к перспективным заказам в отрасли относятся транспортный и рыбопромысловый флот, морская техника для работы на континентальном шельфе, паромы, буксиры, суда-спасатели, принципиально новые крупнотоннажные суда усиленного ледового класса — балкеры, танкеры и газовозы, а также научно-исследовательские суда.
Проект описывает три сценария развития отрасли. В консервативный вариант развития заложены умеренный спрос на фоне замедляющегося роста экономики и слабой господдержки, снижение доли закупок военной продукции, запрет на импорт технологий с растущим технологическим отставанием от мирового уровня. В рамках этого варианта производство в российском судостроении к 2025 году снизится к уровню 2017 года на 10%, до 370 млрд. руб., а к 2035 году вырастет на треть, до 553 млрд. руб.
Промежуточный «инновационный» сценарий предполагает рост производства к 2025 году на 49%, до 616 млрд. руб., а к 2035 году — на 127%, до 937 млрд. руб. Внутренний спрос на гражданскую продукцию судостроения будет увеличиваться на фоне роста экономики и умеренной господдержки отрасли, вырастет доля закупок военной продукции в расходах бюджетной системы, в 2020–2022 годах ожидается завершение строительства основных серий кораблей, заложенных до 2018 года, а также начало закупок головных и серийных образцов военно-морской техники после 2020 года.
Целевой, или форсированный, сценарий основан на высоком уровне господдержки и спросе. Он предполагает рост производства к 2025 году вдвое, до 823 млрд. руб., в 2035 году — в 3,5 раза, до 1,4 трлн. руб. При этом заложены создание новых и модернизация действующих мощностей, рост производительности труда, увеличение экспортных поставок, а также удовлетворение спроса российских заказчиков на суда и морскую технику предприятиями РФ.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару