РЖД обновили долгосрочную программу развития до 2025 года
Железная дорога | Логистика | Новости | Июнь 20, 2018, 10:37
РЖД выпустили новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на основе параметров, обозначенных президентом в майских указах, пишет Коммерсант. В РЖД отметили, что документ разработан c учетом замечаний и предложений Экспертного совета при правительстве и Совета потребителей РЖД и направлен на согласование в ведомства.
Выручка РЖД в 2025 году должна составить 2,93 трлн. руб. (+73% к 2017 году), EBITDA — 985,5 млрд. руб. (рост почти втрое), чистая прибыль — 282,5 млрд. руб. (рост более чем в 16 раз). Отмечается, что плановый показатель выручки с самой первой версии ДПР меняется не слишком сильно — с 2,53 трлн. до 2,93 трлн. руб., тогда как прогнозы по EBITDA и чистой прибыли стали в несколько раз выше.
Прирост погрузки и грузооборота пересчитан и теперь не зависит от сценария развития. Увеличение погрузки к 2025 году предусматривается относительно факта 2017 года на 35%, до 1,7 млрд. т., грузооборота — на 42%, до 3,54 трлн. т-км, и среднегодовой темп в 3,8% и 4,5% соответственно, что существенно больше, чем в осенней версии (2,2–3,3% и 3,1–4,1%).
По мнению РЖД, основной рост обеспечит низкодоходный для компании уголь за счет увеличения добычи в Кузбассе и ввода новых месторождений. Прогноз динамики погрузки угля увеличился до 4,3% среднегодовых (500,5 млн. т. в 2025 году), грузооборота — до 5% (1,58 трлн. т-км), при этом его доля в общем объеме поднимется с 28,4% до 29,3%, а в грузообороте — с 43,1% до 44,8%. В то же время по нефти и нефтепродуктам РЖД будет терять с 2021 года по 15 млн. т. грузов в год, но все равно к 2025 году надеется увеличить объемы нефтегрузов на 8 млн. т. к уровню 2017 года.
Пассажирские перевозки должны расти на 3% в год, до 1,4 млрд. пассажиров и 155 млрд. пассажиро-км в 2025 году.
Инвестпрограмма РЖД до 2025 года должна составить 7,55 трлн. руб., с учетом средств сторонних инвесторов — 10,35 трлн. руб.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU