На железной дороге могут ввести локальные тарифы
Железная дорога | Логистика | Новости | Апрель 25, 2018, 10:32
Минтранс начал разработку постановления правительства, позволяющего устанавливать на железной дороге локальные тарифы — повышенные или пониженные на конкретных участках или направлениях для отдельных пользователей. Как пишет Коммерсант, вступить в силу документ должен в декабре.
В одной из последних версий проекта Минтранса разрешены как пониженные, так и повышенные локальные тарифы. Снижение нужно в случаях, когда скидка компенсирует вложения, повышение — когда из тарифа инвестиции погашаются. При этом уточняется, что приоритетного доступа к инфраструктуре локальный тариф не дает. Для получения тарифа претендент представляет предложения в Минтранс, а министерство, обсудив их с Минэкономики, Минфином и потребителями РЖД, предоставляет локальный тариф или отказывает. После этого решение рассматривается правкомиссией по транспорту и утверждается правительством.
По мнению РЖД, установление локальных тарифов в отдельных сегментах «необходимо для создания механизмов финансирования долгосрочных инвестпроектов и формирования безубыточной модели функционирования» монополии.
Отмечается, что локальные тарифы актуальны и для МЦК. Возможность локальных тарифов для кольца учтена в финплане монополии, но фактически их так и нет. В отчетности РЖД сообщалось, что пассажирские перевозки на МЦК предполагают существенные затраты, не полностью компенсируемые платой за использование инфраструктуры и иными платежами по договорам. На МЦК в 2016 году в отчетности пришлось 74,2 млрд. руб. обесценения, в 2017-м — 9,6 млрд. руб. Без локального тарифа часть затрат по МЦК берет на себя бюджет Москвы.
В Минэкономики считают, что локальные тарифы имеют смысл только при направлении на CAPEX в локальные объекты инфраструктуры, экономический интерес к которым есть лишь у ограниченного круга пользователей. В ФАС заявили, что «не поддерживают предложения, повышающие тарифную нагрузку на экономику».
Сейчас проект направлен в Минтранс и проходит обсуждение в совете потребителей РЖД.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU