Минтранс чудит перед отставкой
Железная дорога | Логистика | Новости | Политика | Апрель 04, 2018, 16:09
В ГД внесен законопроект, вводящий новую модель конкуренции в сфере пассажирских железнодорожных перевозок. Правительственная инициатива предусматривает в качестве основного механизма организации перевозок проведение конкурсов на право заключения организационного договора.
Документ нацелен на формирование новой модели организации обслуживания населения железнодорожным транспортом во всех видах сообщения (дальнее, пригородное) – модель конкуренции «за маршрут». Эта модель предусматривает конкуренцию перевозчиков на этапе конкурса. Отмечается, что такой механизм преобладает в мировой практике и доказал свою эффективность. Ожидается, что внедрение такой модели обеспечит использование конкурсов на право заключения организационного договора в качестве основного механизма организации перевозок.
Кроме того, одной из задач документа является дерегулирование пассажирских перевозок, в отношении которых не заключаются организационные договоры. Одной из мер такого дерегулирования является переход к рыночным механизмам ценообразования на основе конкуренции перевозчиков при обеспечении их равного доступа к инфраструктуре железнодорожного транспорта.
Так написано на сайте Госдумы РФ. Хорошо.
Кодекса железнодорожного транспорта нам недостаточно. Ну ладно. Гражданского кодекса не хватает? Ну это ваша проблема.
Проблема лоббистов в том, что свои идеи они прикапывают в самые дурацкие идеи. Вот такой закон – и есть дурацкая идея. Копаться в нем подробно, выискивая, тот САМЫЙ ПУНКТ, ради которого все это затеяно, – лень.
Удивительно другое. 30 лет с нами уже нет советской власти, все министры, замы, начдепы и прочие яйцеголовые объехали полмира, ознакомились со всеми практиками. И так и не поняли, что нет единого комплекса – пригородное/дальнее следование. Нигде в мире. Спросите, почему? А потому что они не думают.
РЖД, при всей критике, еще при Якунине разнесла подальше друг от друга дальнее следование, пригородное сообщение и отдельно дирекцию скоростного сообщения создало.
Ведь даже пример Аэроэкспресса показывает, насколько ущербной бывает непросчитанная модель с непродуманными повышениями цен. Отдав на волю регионов пригородные компании. ФПК работает – более или менее. Есть прибыли. Есть убыточные маршруты. И так далее.
Но Минтранс рисует закон, в котором одновременно регулируется и пригородное, и дальнее сообщение. Вместо того, чтобы создавать условия для регионов, создавать конкурентную среду между видами транспорта, разбить страну на сегменты для развития дальних перевозок тремя доступными видами транспорта: авиа, ж/д, авто и определить приоритеты по федеральным округам и регионам.
Но нет. Минтранс, как и всегда, занимается глупостью.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Выручка и прибыль ICTSI выросли, объемы снизились в первом квартале
ICTSI оперирует сетью из 32 портовых терминалов в 19 странах на 6 континентах. Флагманским терминалом группы является терминал MICT в порту Манила
-
DP World приобрел оператора сухого порта в Лаосе
Сухой порт Savan Logistics расположен на западной оконечности экономического коридора, связывающего Лаос, Камбоджу, Мьянму, Таиланд и Вьетнам
-
Спрос и цены на услуги верфей близки к рекордным уровням
Поставки тоннажа в 2023 году почти достигли рекордного уровня 2016 года. Однако этот объем был распределен между 278 верфями, а не 360 верфями, как в 2016-м
-
Экс-глава CStar Line Екатерина Слюсаренко опровергла авторство письма на сайте компании
Экс-директор дубайской судоходной компании CStar Line Екатерина Слюсаренко, покинувшая свой пост 22 марта 2024 года, опровергла InfraNews свою связь с письмом, опубликованным накануне на официальном сайте компании
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов