Новости санкционного рынка: как спокойные китайцы перебарывают нервного Трампа
Президент США Дональд Трамп намерен ввести тарифы на импорт китайских товаров, оцениваемый в сумму до $60 млрд. Тарифы будут введены против технологического и телекоммуникационного секторов экономики Китая. Была речь и о стали, и многом другом.
По данным источников, новые тарифы связаны с расследованием предполагаемого хищения американской интеллектуальной собственности в Китае, которое началось в августе по указу Трампа. Новые ограничения могут быть введены «в ближайшем будущем». Тарифами будет облагаться потребительская электроника, ожидается, что в списке будет больше 100 наименований.
НО. Пока суть да дело – Китай валит США со своего рынка и заваливает рынок США. Разными номенклатурами. Самые яркие события за 2 месяца 2018 года.
Итак. За январь-февраль Китай уменьшил закупки американского мяса – на 31 тыс. т., или $41,6 млн. Закупка молочной продукции со стороны Китая выросла в весе на 6 тыс. т., но в деньгах закупка уменьшилась на $2,8 млн. Поставки – рыбы из США выросли на $101 млн.
США окончательно вытеснены с рынка пшеницы Китая. Хоть он и небольшой. За три года потеряны миллиарды. Потери последних 2х месяцев – $13,6 млн. Остатки контрактов по кукурузе, на которой США потеряли сотни, ушли и за последние 2 мес – $1,7 млн.
Активные потери на соевом рынке Китая США получили еще в прошлом году. А за 2 месяца текущего года Китай закупил на 2 млн. т. меньше чем в прошлые 2 мес., снизив выручку фермеров на $1 млрд. за январь-февраль. На $53 млн., с полным удалением с рынка, уменьшилась выручка американских производителей соевого масла.
Не сильно, но все же. На $20 млн. снизились закупки Китаем руды в США, а вот с углем, которым так гордились американские поставщики и власти в прошлые годы, случилась неувязочка – спад в деньгах на 72%, или на $74 млн. за 2 мес. 2018 г.
По нефти – поставки из США в КНР прирост 11-кратный. На $1,4 млрд. А по нефтепродуктам – спад на $27 млн. При этом сами США увеличили закупку китайских нефтепродуктов на $40 млн. В 4 раза (на $287 млн.) нарастили США поставки СПГ в КНР. Но до Катара и Австралии им сильно далеко. Нарастили США и поставки леса и изделий из дерева – на $70,6 млн. за 2 мес 2018 г. Но при этом увеличили закупку деревянных изделий в Китае – на $119 млн. (стоимость продукции китайского производства в 4 раза выше, чем американской). Началось снижение закупок КНР американского вторсырья и макулатуры – на $53 млн.
На $274 млн. больше закуплено компаниями из США китайской обуви.
США увеличили продажу черных металлов на $7 млн., метизов на $19 млн.
Итого, в годовом исчислении, на фоне агрессивной риторики и только по указанным номенклатурам китайский профицит вырос на $2 млрд. в годовом исчислении. Электронику и автокомплектующие посчитаем чуть позже.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU