Бой за закавказский транзит похож на шоу Бенни Хилла
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Новости | Ноябрь 13, 2017, 14:25
Первый контейнерный поезд, запущенный со станции Кокшетау, в рамках ввода в эксплуатацию новой соединительной линии Баку – Тбилиси – Карс пришел в турецкий город Мерсин, сообщает ТАСС.
Контейнерный состав с тарированным зерном, состоящий из тридцати 20-футовых контейнеров принадлежащих АО «НК «КТЖ» и погруженный в вагоны ЗАО «АЖД», преодолел 5435 км за 10 дней.
Маршрут поезда проходил через паромную переправу порт Курык – порт Алят в Каспийском море. При этом совершен перегруз из вагонов широкой колеи в вагоны узкой колеи на новом грузино-турецком пограничном переходе Ахалалаки – Карс.
Отправка контейнерного поезда в турецкий порт Мерсин организована дочерней компанией АО «НК «КТЖ» – АО «KTZ Express», которое предложило грузоотправителю мультимодальную поставку в контейнерах с использованием услуг автомобильного транспорта и казахстанской транспортно-логистической инфраструктуры.
Директор департамента контейнерных перевозок АО «KTZ Express» Алмат Каримов отметил, что «потенциал нового маршрута оценивается в 10 миллионов тонн грузов в год. В ближайшее время будет отправлена следующая партия грузов». По его словам, запуск маршрутов с применением мультимодальных решений и собственной терминальной инфраструктуры позволит Казахстану увеличить объемы экспортных перевозок зерновых, как в направлении Турции, так и в другие страны ближнего и дальнего зарубежья.
InfraNews Давайте-таки разбираться. Кокшетау – город на 150 тыс. человек. “Тарировать” – на транспортном арго именуют операцию по измерению веса груза с помощью тары с известными свойствами. Контейнеры грузом “затаривают” (хотя понятны опасения при написании пресс-релиза – ни Яндекс, ни Word такого слова не знают). Ладно. Затарка зерна с учетом вкладыша обходится в среднем 1,5-2 доллара за тонну. Доставка от Кошетау до Актау – со скидкой (свой экспорт) получается в среднем по 200 долларов за контейнер (по 10 долларов на тонну, сумма расходов 12 долларов). Перевозка одной платформы на пароме – 1200 долларов (может сейчас и дешевле) – значит, на 20ку минимум приходится 400 долларов. Около 20 долларов на тонну – итого сумма уже 32 доллара. Прогон платформы по Азербайджанской и Грузинской ЖД обошелся около 300 долларов за платформу (это со скидкой). Итого 7,5 долларов на тонну. 39,5 доллара в сумме. Далее Турция – ну не знаю – сколько перемена колеи на неопытной точке обошлась. Ну в любом случае, до Мерсина от Краса недалеко. И точка потребления именно там. Логистика при самом дешевом раскладе (что-то подсказывает, там нет никакой дешевизны) – на тонну приходится 42-43 доллара. От цены по CBOT остается только 110 долларов. Так может и ничего. Если именно эта сумма упала казахстанским земледельцам. Но есть подозрение, что на выручку упало не более 80. Но тогда данный маршрут ничем для казахстанских хлеборобов не отличается от маршрутов РАТ. Ну а про 10 млн. т. с учетом сегодняшнего флота паромом – пока можно только мечтать. Там больше 1,5 млн. т. контейнеризированного груза не выйдет. Да и то, только если речь о плотно затаренном грузе типа зерна. И напоследок – зерно имеет смысл контейнеризировать только тогда, когда на CBOT оно дороже 260-280 долларов за тонну. При более низких ценах контейнеризация играет только тем, кто и выращивает, и контейнеризирует в радиусе 200 км от порта окончательной отправки.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару