McKinzey сошли с ума окончательно
Железная дорога | Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Новости | Октябрь 23, 2017, 18:51
В новом исследовании, прогнозирующем развитие мировой контейнерной индустрии на предстоящие 50 лет, консалтинговая компания McKinzey предсказывает, что перевозки будут осуществляться автономными судами контейнеровозами вместимостью по 50 тыс. TEU, а также в модульных беспилотных плавучих контейнерах.
По прогнозам аналитиков McKinzey, объем рынка контейнерных перевозок будет превышать сегодняшний в 2-5 раз. При этом в результате изменения структуры производства, как следствие консолидации прибылей в руках глобальных корпораций, автоматизации и роботизации, значительно вырастут объемы внутрирегиональных перевозок. Внутриазиатский рынок останется крупнейшим географическим сегментом рынка, на второе место по объемам выйдет торговля, связывающая Азию с Африкой.
Мобильные охранники проверяют африканский порт перед входом контейнеровоза из Китая (предположения InfraNews)
На рынке будут доминировать три или четыре крупные судоходные компании, которые будут созданы в результате многократного повторения цикла “избыток мощностей – кризис – консолидация”. Экспедиторский бизнес практически перестанет существовать, так как развитие цифровых технологий устранит потребности в посредниках.
Вся цепочка поставок будет автоматизирована, включая затаривание, штабелирование, погрузку, выгрузку непосредственно на автоматические поезда и грузовики, вплоть до доставки отправления непосредственно до двери заказчика при помощи беспилотного летательного аппарата.
InfraNews: 50 лет. Сегодня это сознательная, продуктивная жизнь одного поколения. Когда родилась моя мать, которая до сих пор работает, контейнеровозов еще не было, а их современный вид определился уже после моего рождения (1972). Тогда же, в 70е, на волне вот таких вот прогнозов и нефтяного кризиса – японцы забабахали самый-самый танкер. Водоизмещение в результате более полумиллиона тонн, или 3,5 млн. баррелей. Knock Nevis, супертанкер, который носил наименования в различные времена своего существования: Jahre Viking, Happy Giant и Seawise Giant.
Knock Nevis имеет длину 458,45 метров, так для разворота танкера в обратную сторону нужно как минимум 2 км, если разворот осуществлялся с помощью буксиров. Судно имеет ширину 68,8 метров, что бы представить лучше – это примерная ширина футбольного поля. Потом построили еще 6 судов. Все семь танкеров на сегодня списаны. Точнее, уже давно как списаны.
Контейнеровоз на 50 тыс. TEU будет иметь большее водоизмещение, чем эти танкера – не менее 650 тыс. dwt. Под него надо будет снести пол Гамбурга или Роттердама, снова расширить в 2 раза Панаму и Суэц.
Но это не главное. Главное – это уверенность McKinzey в линейности развития. Нет, ну реально. Открытки, общеизвестные от 1914 года – ну вот примерно так видели прогнозисты Москву через 100 и 200 лет.
2035 год – Ликсутова наконец-то выгнали из Москвы, теперь где ни попадя могут парковаться даже легкие самолеты (реконструкция InfraNews)
Но на самом деле – все изменится в другую сторону. Тут вам и новые способы изготовления, и индивидуализация потребления, и самое важное – из трендов логистики через пару десятков лет – это перевозка воды. Новые тренды будут и в переработке сырья. Возможно, мы будем всякий пластик и ткани делать в принтере, закладывая туда капсулы с нефтью, измельченным углем или сжиженным газом. Тут развилок много. Но банальный рост контейнеровозов и развоз грузов дронами – тупизм какой-то. Неужели эти консалтинговые выкормыши настолько глупые, что глядя на уже придуманные и воплощаемые идеи (в которых много сырого и которые наверняка будут трансформироваться) – думают, что они так и проживут без изменений 50 лет.
Удивительно. И вы этим людям доверяете большие стратегии.
Если вдруг не очень понятно, что такое линейные прогнозы и линейные стратегии – почитайте про искусственный интеллект, который переработал в хлам нашу планету для производства скрепок.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU