10 проблем и трендов контейнерного рынка: только вперед
Железная дорога | Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Новости | Сентябрь 21, 2017, 12:41
Говорят, сегодня в Питере будет гостить Søren Skou (на фото) – CEO большого Maersk и Maersk Line. 20 лет присутствия празднуют. Передайте ему, что более вредной для нашего рынка компании в стране нет. Вы самые вредные. Влияние через акционерный капитал, бестолковые советы, безграмотное управление в GlobalPorts – уничижающее.
Значимость нижеприведенных пунктов в разные моменты – разная. Поэтому “номер” пункта значения не имеет. Все это комплекс.
1. M&A всех видов – много интересных сделок. Много вынужденных. Старые терминалы и новые проекты, доли в больших холдингах и поглощения небольших компаний. Ждем покупку Виталием Александровичем Глобалов.
2. Поляризация сообщества. Верхний уровень рынка – Трансконтейнер, FESCO, GlobalPorts остаются неподвижными памятниками, но вокруг них ширится “биомасса”. Раньше достаточное число компаний, чтоб формировать нужную рыночную консистенцию биомассы (от страхования до эвент-услуг), было только в Питере для морского бизнеса и в Москве для железнодорожного. Но, как мы помним, в этом году уже 20 лет контейнерному рынку, как классу. И за это время биомасса расползлась по стране.
3. Поскольку в работу пошла внезапно “Стратегия развития транзитного потенциала”, мы тоже параллельно будем продумывать эту ситуацию и попробуем представить альтернативу.
4. Рынок сегментируется. Танки уходят в свою нишу, рефы в свою. Компании разводят специализацию. Даже крупные. Появляется все больше специализированных компаний и терминалов.
5. Дебаты о либерализации тяги перешли в сегмент “серого пиара”, на РЖД нападают всякие “подкидные” блогеры и “СМИ”. Хотя тема – в том числе (или в первую очередь) для контейнерного бизнеса – достаточно интересная. Проблема тут в том, что если у крупных игроков (не контейнерных) покупка локомотивов и оперирование будет must, то для контейнерных игроков участие в процессе будет недостижимой мечтой. Соответственно, что станет в результате с рентабельностью – не ясно.
6. Закрытие Павелецкой, задерганной лоббистами со всех сторон, стало испытанием в тактической работе для всех. Закрытие Павелецкой выявило серьезные, слабые, провисающие точки. Кунцево-2 – разлад в управлении терминала вызван проблемами принадлежности и исправности техники и недоинвестированность, Ховрино – изначально слабый проект, который завалится сам собой, Ворсино – не купили краны 3-4 года назад, не верили в собственную загрузку – результат “завал”. Силикатная – десять лет инвестиционной жадности теперь будет разгребать новый совладелец. Малые терминалы – недополучают объемов, потому что регулятор пытается решить проблему закрывающейся Павелецкой и не замечает вокруг себя пока ничего. Если к ноябрю проблему не устаканят – будут траблы с простоями.
7. Базовое направление развитие транзита. 2 года до 1 млн. Надо постараться. Все есть в наших контейнерных отчетах.
8. Не менее важное направление – развитие экспорта. В контейнерах. Пока все хлипко. Но РЭЦ вроде двигается (если начнут хоть чуть спонсировать мелким ж/д-тариф при экспорте – будет норм). Какие-то программы. Биомассе опять же приложение усилий требуется.
9. Переход от жесткой конкуренции автотранспорта с ж/д к конвергенции и взаимопроникновению. Тут нам в помощь придут электронные системы.
10. Системы (как надоело это слово) юберизации транспорта. Ждем нормальных. Доморощенные и наколеночные показали, что рынку интересно. Но показали, что нужны нормальные многофункциональные системы.
Новости по теме
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
-
На американском рынке растет спрос на перевозки в стандартных ISO контейнерах
Опережающий рост спроса в сегменте международных интермодальных перевозок в первом квартале текущего года обусловлен динамичным ростом спроса на контейнерный импорт в США в ситуации активного восполнения запасов импортерами
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.