МЭР предлагает установить долгосрочные тарифы на грузовые ж/д перевозки
Железная дорога | Логистика | Новости | Сентябрь 21, 2017, 10:46
Минэкономразвития предлагает установить долгосрочные тарифы на перевозку грузов по железной дороге до 2025 г., пишут Ведомости.
Как отмечено в письме, которое замминистра экономического развития Станислав Воскресенский направил вице-премьеру Аркадию Дворковичу, железнодорожные тарифы составляют более 50% всех транспортных расходов грузоотправителей. Это влияет на их возможность реализовывать свою продукцию и осуществлять инвестиции. В Минэкономразвития полагают, что понятные и долгосрочные принципы госрегулирования могут повысить эффективность работы железнодорожного транспорта.
В РЖД заявили, что поддерживают идею долгосрочного тарифа. По словам представителя компании, «это повышает предсказуемость ценообразования для грузоотправителей и, соответственно, прогнозируемость доходной базы для перевозчика».
Руководитель ФАС Игорь Артемьев ранее заявлял о необходимости установить тарифы сроком до 10 лет. Советник руководителя ФАС Павел Шпилевой отметил, что до 2018 г. действует пятилетняя индексация, установленная в 2013 г. ФАС поддерживает вариант тарифа, исходя из принципа «инфляция минус», но основой все-таки должен стать новый прейскурант, а не существующий.
В 2017 г. индексация составила 4%. РЖД получила также целевую надбавку в 2% на капитальный ремонт. Базовый уровень индексации тарифов в 2018–2019 гг. должен быть на уровне 4%. По инвестиционной надбавке решения пока нет.
Дворкович с предложениями Минэкономразвития согласился и поручил до 1 ноября подготовить параметры индексации тарифов.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU