Ж/д операторов могут штрафовать за использование типовых вагонов
Железная дорога | Логистика | Новости | Август 18, 2017, 15:23
В утвержденной стратегии развития транспортного машиностроения РФ до 2030 года появилась спорная мера, вызвавшая недовольство со стороны ж/д операторов. Как пишет Коммерсант, речь идет о тарифных штрафах для эксплуатантов обычных, неинновационных вагонов.
Премьер Дмитрий Медведев вчера утвердил финальную стратегию развития транспортного машиностроения до 2030 года. В стратегии предусмотрено два сценария развития отрасли — инерционный, предполагающий фактический захват рынка зарубежными производителями, и умеренно оптимистический, основанный на масштабной господдержке.
По оценкам разработчиков стратегии, для минимальной жизнеспособности отрасли нужно ежегодно продавать не менее 700 локомотивов, 40 тыс. грузовых и 760 пассажирских вагонов и 400 вагонов метрополитена. Как отмечено в документе, по грузовым вагонам загрузка за счет внутреннего рынка достигнута быть не может: в 2017–2019 гг. спрос достигает максимум 32 тыс. штук, а на 40 тыс. он выходит лишь в 2020 году по умеренно оптимистическому и в 2030 году — по инерционному сценарию. По локомотивам нужных 700 штук в инерционном сценарии вообще не достигают, в умеренно оптимистическом — лишь к 2030 году. Экспорт, который должен поглотить излишек производства, предлагается развивать в страны с российской шириной колеи, а также на Кубу, в Египет, Вьетнам, Иран, Венгрию, Сербию. При этом драйвером развития локомотивостроения называется либерализация тяги, против которой выступает РЖД.
Одним из наиболее спорных пунктов стало наказание за использование типовых вагонов. В 2018 году ведомства должны сформировать предложения по повышению уровня тарифов на услуги инфраструктуры и локомотивной тяги для вагонов старых конструкций на тележках с осевой нагрузкой менее 25 т. на ось.
Сейчас правительство стимулирует закупку и эксплуатацию инновационных вагонов, но не штрафует за использование обычных. По словам участников рынка, если раньше говорили об экономии инфраструктуры от инновационных вагонов по сравнению со стандартными, то теперь — о повышенных расходах владельца инфраструктуры от вагонов с нагрузкой менее 25 т. на ось.
Операторов поддерживало Минэкономики, но в финальном документе пункт сохранился.
Новости по теме
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
Свежие новости
-
Hub Shipping расширил географию морских сервисов новым маршрутом из Южной Америки в Россию
Компания Hub Shipping, выступающая агентом линейного перевозчика REEL SHIPPING (ОАЭ), сообщила о расширении географии своих маршрутов: с 24 апреля суда компании начали заходить в столицу Аргентины — Буэнос-Айрес
-
Объемы мирового контейнерного рынка по-прежнему на коронакризисных максимумах
В разрезе ключевых региональных сегментов рынка рекордсмены роста – азиатский экспорт и североамериканский импорт
-
Перевозка контейнеров по сети РЖД за январь-апрель 2024 года выросла на 9%
Перевозка груженых контейнеров с начала года увеличилась на 7,6% год к году и составила 1,86 млн TEU, всего перевезено 26,8 млн тонн грузов (+8,9%)
-
«Сухой порт Южноуральский» совместно с «Русагротэк» отправили первый контейнерный поезд в Китай
Общее время в пути оценивается в 14 суток, в составе поезда – 70 сорокафутовых контейнеров
-
Угроза дефицита вместимости из-за кризиса в Красном море преувеличена
В феврале UNCTAD выпустил отчет, посвященный кризису в связи с перебоями судоходства в двух ключевых каналах – Панамском и Суэцком. По приведенным в отчете данным средняя скорость контейнеровозов составляла до начала хуситского кризиса в Красном море 14,6 узлов, в январе она выросла до 16,1 узлов, а в феврале обратно сократилась до 15,4 узлов