Сколько зарабатывают на китайской обуви для РФ в Казахстане и Киргизии
Железная дорога | Интернет торговля | Контейнеры | Логистика | Новости | Август 12, 2017, 9:06
Тема интересна тем, что здесь через разные культурные коды просчитываются интересные логические цепочки. Это не машиностроение, где сразу понятна цепочка Китай-Германия. Электроника – понятна схема Китай с одной стороны, а Тайвань и Южная Корея с другое и США с ЕС с третьей стороны.
Поставки китайской обуви по миру в долларах в 1пг 2017г
Но вот обувь. Китай завалил всех. Но по-разному. Вдумайтесь. Китай экспортирует в текущем году не менее 4,5 млн. тонн обуви. Мы, Д…Б.., не можем экспортировать в Китай – хоть бы миллион тонн пшеницы или стали. Слава богу, хоть уголь с нефтью умудряемся. В 1 полугодии рост поставок на мировые рынки из Китая составил 10,5% до 2,199 млн.т., в деньгах рост на 7% до $23,8 млрд. Несусветные цифры. $48 млрд. будет по итогам года. Россия в 2016 году продукции химической промышленности плюс все металлы – 28-40 коды ТНВЭД + 72-83 коды ТНВЭД – экспортировала на $49,5 млрд.
Что делать будем?
Как отвечал товарищ Сталин на вопрос про одного из военноначальников, у которого появилась актриса-любовница: Завидовать будем!
Ну или работать. Завидовать уже поздно.
Поставки китайской обуви по миру в килограммах в 1пг 2017г
Крупнейшими покупателями китайской обуви на протяжении многих лет остаются США – рост в 1пг 2017 года по весу составил 28,6% до 805,45 тыс.т., в деньгах на 31,7% до $6,546 млрд. Средняя стоимость пары выросла с 11 долларов на FOB Китай до $11,27. Количество приобретенных пар за полугодие составило 505 млн. единиц.
Объем поставок китайской обуви по странам в 1ПГ 2016-17гг, килограмм
Великобритания увеличила закупки китайской обуви на 13% до 133,87 тыс.т., в деньгах рост 1,5% до $1,329 млрд. В пересчете на население (если не брать Киргизию с Казахстаном) англичане приобретают больше всего китайской обуви. И по самой низкой удельной цене за пару. В прошлом году $8,84 а в этом уже $7,94. Дешевле обувь покупают только в Индии, на Филиппинах, Вьетнаме и Италии с Испанией. То есть в странах, где разные виды шлепанцев носят от всего года до полугода. Откуда такая страсть? Почему средний британец покупает до 4х пар самой дешевой “простого” качества китайской обуви!? Менталитет однако? Просто помним, что Японцы покупают по 2 пары китайской обуви в год, малайцы по 2, вьетнамцы по 2. И помним, что, скажем, гостиничные тряпичные тапки проходят по другой номенклатуре ТНВЭД. Так что речь именно об обуви.
Объем поставок китайской обуви по странам в 1ПГ 2016-17гг, доллары
Замыкает двадцатку покупателей Индия. 45,83 тыс.т. (рост на 5%) за полугодие и расходы $341,82 млн. (рост 5,3%). Жарковато для закрытой и “дорогой” обуви. Впрочем – даже шлепки-тапки не всякий покупает себе. Средняя цена пары обуви $3,73. На более чем миллиард населения купят менее 200 млн. пар. Логично. Местное производство наверняка дешевле и ближе к потребностям. Так что это явно не тот рынок, за который кто-то будет бороться.
Самую дорогую китайскую пару обуви всегда находят казахстанцы. Таков принцип жизни. Понятно, что 65 млн. пар в 1 полугодии 2017 года – цифра сомнительная с точки зрения потребления. Все-таки выходит по 8 пар годового потребления. Крутовато. Закупка за полугодие упала на 6,2% до $924 млн. Что-то происходит в потоках внутри ЕАЭС. Россия закупила наоборот на 13% больше и обогнала Казахстан, закупив на $937,8 млн. Россия купила 91,3 млн. пар обуви. Средняя цена упала с $10,96 за пару до $10,27.
Средняя стоимость килограмма обуви по странам в 1 ПГ 2016-17гг
Киргизия, которая также участвует в этом процессе, стабильна в закупках – рост минимальный. Объем закупок – $530 млн. Количество пар обуви выросло чуть больше. Почти на 3%. До 53 млн. пар. По 10 пар на человека.
В чем же доход от этой радости. Предполагаем, что 50 млн. казахстанских закупок и 45 млн. киргизских закупок – относятся к российскому рынку. Доход участников схемы – от импортного НДС, точнее от его занижения. Максимальный доход находится на уровне $0,4 млрд. в год. В реальности, можно предположить, что речь о $200-250 млн. В любом случае – эти деньги с трудом можно назвать легальными. И являются неформальной компенсацией за описанный нами ранее торговый дефицит Казахстана и Киргизии в торговле с Китаем.
По нашему скромному мнению, дефицит в торговле – это нормально. Если бы мы его не экспортировали, наш дефицит в торговле с Китаем был бы всего 10-15% от размера торговли. Это совсем не американского уровня проблема. И в рамках регулирования RMB и Руб – никак не повлияет на денежные потоки и сбалансированность рублевых курсов.
Средняя стоимость пары обуви по странам в 1 ПГ 2016-17гг
Кстати, Нидерланды, являясь воротами Европы – в части обуви и даже трикотажа с прочими тканями, не берет на себя эту роль. Это ведь невозможно автоматизировать и требует значительного привлечения физического труда – не дело для голландцев. Расслабленных. Нидерланды скромно импортируют 50 млн. пар, по средней цене $9 за пару (в текущем полугодии). Многовато, конечно. Но с точки зрения объема денег, которые проходят через голландскую логистику – всего $450,7 млн. (рост на 18%), не сравнимо с объемами от электроники, пищевки, продукции машиностроения или химии.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU