Рынок внутриазиатских контейнерных перевозок в I кв. 2017 года вырос на 23,5%
Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Статистика | Май 26, 2017, 15:15
Согласно анализу географической структуры рынка контейнерных перевозок по итогам первого квартала, объем контейнерных перевозок в Азии вырос на 23,5% к уровню аналогичного периода годом ранее и составил 10,8 млн. TEU, сообщает ТАСС. Как отмечает Drewry, в прошлом году рост в этом сегменте был близок к нулевому.
Наиболее стремительный рост наблюдается в сегменте перевозок между Китаем и странами Юго-Восточной Азии – на 36%, до 3,4 млн. TEU.
В 2007 году Китай и АСЕАН подписали соглашение о торговле, заложившее основу для создания зоны свободной торговли и послужившее стимулом для развития торговли в последующие годы. Товарообмен между Китаем и 10 странами АСЕАН начал резко расти с 2009 года. Отмечается, что этот рост значительно ускорился с начала этого года.
По мнению Drewry, созданы условия для дальнейшего увеличения доли торговли между Китаем и Юго-Восточной Азией в структуре глобального рынка контейнерных перевозок, даже если рост торговли начнет замедляться.
По прогнозам МВФ “World Economic Outlook”, экономики Китая, Вьетнама, Малайзии и Индонезии будут расти примерно на 6% в год в течение следующих пяти лет. Рост экономики более развитых стран Северной Азии будет меньше: ВВП Южной Кореи до 2022 года будет расти примерно на 3% в год, Японии – замедлится до менее 1% в год.
Между тем, 11 стран Азиатско-Тихоокеанского региона намерены возобновить Соглашение о Транстихоокеанском партнерстве без участия США.
Подчеркивается, что перевозчикам пока не удалось начать зарабатывать от растущих объемов перевозок. Спотовые ставки на региональных маршрутах начинают немного расти, но региональные линейные перевозчики Wan Hai и Regional Container Lines сообщили об операционных убытках за первый квартал.
Ожидается, что темпы роста рынка контейнерных перевозок на внутриазиатском рынке будут опережать динамику в других регионах мира: поддержку развитию торговли между странами Азии будут оказывать близость их друг к другу, рост экономики и имеющийся у них производственный потенциал.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU