Транспортные услуги могут стать одной из крупнейших статей российского экспорта
Автотранспорт | Железная дорога | Контейнеры | Логистика | Море | Новости | Декабрь 13, 2016, 12:52
В Минэкономразвития заявили, что транспортные услуги превратятся в одну из крупнейших после нефтегазового сырья статей российского экспорта, что в значительной мере снизит риски, связанные с перспективой ухудшения конъюнктуры на мировых рынках сырья. Об этом пишут Ведомости.
По словам представителя министерства, реализация транзитного потенциала России, который сейчас используется лишь на 5–7%, возможна только при комплексном развитии крупных транспортных коридоров в направлениях Запад – Восток (с использованием Транссиба), Север – Юг (побережье Балтийского моря – Персидский залив) и Северного морского пути.
Предполагается, что снижению стоимости транзита грузов через Россию поможет сопряжение инфраструктурных проектов России и других стран, входящих в ЕАЭС, с китайским мегапроектом «Экономический пояс Шелкового пути». Российско-китайской рабочей группой по сопряжению ЕАЭС и ЭПШП подготовлен перечень из 20 проектов в таких областях, как инфраструктура, энергетика, сельское хозяйство и промышленность, часть из которых уже реализуется.
Как рассказали в Минэкономразвития, создание российской части международного автотранспортного маршрута Европа – Западный Китай – один из приоритетных проектов развития транспортной системы России. Реконструкция существующих и строительство новых автомобильных дорог, проходящих по территории России и входящих в данный маршрут, предусмотрены транспортной стратегией до 2030 г. и федеральными программами. На проектирование и строительство участков автомобильных дорог, входящих в МТМ «Европа – Западный Китай» на территории России, планируется потратить более 20 млрд. руб. В Минэкономразвития отметили, что сеть скоростных магистралей позволит сократить время в пути на 40% и снизить транспортную составляющую в цене продукции.
InfraNews При текущих ставках на доставку по морю из Китая в Европу и доставку по суше с участием России конкуренция возможна только в отношении дорогих грузов. Сроки доставки по суше в два раза короче – и за счет стоимости денег сухопутная доставка имеет преимущества. Для того чтобы конкуренция перестала зависеть от стоимости грузов, нужно снизить стоимость доставки на 25–40%.
Суммарный оборот между Китаем и Европой – больше 14 млн. контейнеров в год, из них чуть более 1% проходит по территории Казахстана, Российской Федерации, Белоруссии, идет в Восточную Европу, в Германию и другие страны. При этом торговля между Китаем и Европой испытывает определенный кризис: обороты падают по всем типам грузов. Сейчас в целом превалирует транзит из Китая в Европу, из европейских стран торговля сбалансирована у Китая только с Германией и Нидерландами. У остальных, в принципе, дефицит в торговле с Китаем, до 60% доходящий.
Минимальный требуемый объем инвестиций в точечные проекты на границе России, Казахстана, Китая – $2,5 млрд. уже сегодня, а в ближайшей перспективе – до $10–12 млрд. по всей цепочке транспортировки.
Новости по теме
-
Электронная очередь в пунктах пропуска через госграницу РФ: разбираем принципы работы и рассматриваем результаты
Начинается цикл семинаров по работе с системой электронного резервирования даты и времени подъезда к пунктам пропуска через государственную границу РФ (СРВ)
-
Погрузка на транспорте в Китае в январе-феврале 2024 года выросла на 7,4%
Объем погрузки на транспорте в Китае по итогам первых двух месяцев 2024 года составил 7,7 млрд тонн, что на 7,4% больше, чем за аналогичный период прошлого года
-
«Трансконтейнер» в 2023 году увеличил автоперевозки на 6% до 291 тыс. TEU
Автопарк компании составляет более 100 тягачей и более 200 полуприцепов-контейнеровозов
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU