Минтранс предложил дополнительные меры поддержки РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Декабрь 02, 2016, 11:10
Правительство может ввести ряд дополнительных мер поддержки финансовой стабильности РЖД, несмотря на то, что ФАС принципиально согласовала повышение тарифа РЖД в 2017 году на 4%. Как пишет Коммерсант, соответствующие предложения содержатся в проекте протокола, подготовленном Минтрансом к совещанию о перспективах развития железнодорожной отрасли у Дмитрия Медведева.
В документе предлагается индексировать тариф РЖД на грузоперевозки в 2017 году на 4% и снизить максимальную надбавку в рамках тарифного коридора с 13,4% до 10% на 2017-2019 гг. Минтранс также предлагает “предусмотреть дополнительную целевую надбавку” к тарифам “в средневзвешенном среднесетевом размере не более 2%”. Ранее предлагалось дать эту надбавку как “премию за скорость”, но сейчас ее предлагается адресно направить на капремонт инфраструктуры на приоритетных направлениях. Их перечень должна определить правкомиссия по транспорту на основании предложений РЖД, она же получит полномочия по контролю за целевым использованием надбавки.
Что касается точечных изменений в прейскуранте 10-01, то Минтранс предлагает сократить скидки на перевозку угля и железной руды на дальние расстояния. Также предлагается унифицировать тарифы для всех нефтяных грузов по второму тарифному классу. Скидку в рамках тарифного коридора для грузов второго и третьего классов предложено увеличить с действующих 25% до 50%. Военные грузы предложено уравнять с коммерческими, обнулить для РЖД налог на новое имущество и установить 1% от ставки на старое, взыскать с регионов долги по дотациям на пассажирские перевозки и обеспечить РЖД полную компенсацию — как в будущем, так и ретроспективно — за перевозки льготников. Также предложено проработать возможность введения инвесттарифов и перераспределения недополученной в 2016 году тарифной выручки на 2017-2019 гг.
ФАС выступила против предложенных мер. По словам представителя ФАС, “решения, предлагаемые в неожиданно появившемся накануне совещания “проекте протокола”, противоречат прогнозу социально-экономического развития РФ и по сути означают индексацию на 8,5% вместо обсуждаемых ранее 4%”.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU