Опоздали
Хорватские власти подготовили поправки, которые могут вернуть к жизни план нефтепровода Дружба-Адриа, сообщил в понедельник заместитель министра экономики Хорватии Зелико Томшич. Сообщает Reuter.
Проект предусматривал создание экспортного маршрута транспортировки нефти из России и, возможно, стран СНГ на мировые рынки, включая североамериканский, через глубоководный порт Омишаль на хорватском побережье Адриатического моря – в обход проливов Босфор и Дарданеллы.
По словам Томшича, отвечающего за энергетическую политику, предложение были представлены странам, участвующим в проекте, но пока не получили одобрения. Шесть стран – Россия, Белоруссия, Украина, Словакия, Венгрия и Хорватия – подписали Меморандум о понимании в 2002 году.
Первоначально к реализации проекта планировали приступить в конце 2003 года, однако природоохранные органы Хорватии выражали свои сомнения в его безопасности для окружающей среды. “Теперь, когда мы начали работу над новым проектом, мы предложили нашим партнерам в Италии, Словении и России рассмотреть возможность участия в адаптированном проекте Дружба-Адриа”, – сказал Томшич.
В апреле Сербия, Хорватия, Словения и Италия подписали соглашение о строительстве Панъевропейского нефтяного трубопровода (PEOP), который должен соединить румынский черноморский порт Констанца с итальянским Триестом.
“Мы можем использовать этот проект в качестве варианта соединения Дружбы-Адриа с PEOP. Он может осуществлять транспортировки российской нефти в Италию, и не потребуется новых танкеров в порту Омишаль”, – добавил Томшич. Вместе с тем, он отметил, что это предложение не получило одобрения.
“Российские партнеры говорят, что они рассмотрят эту идею, но они предпочли бы успешную реализацию первоначального проекта, поскольку для этого не понадобилось бы строительства новых веток трубопровода”, – сказал он.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU