Минтранс предлагает продлить сроки экспортных надбавок РЖД
Железная дорога | Логистика | Новости | Октябрь 04, 2016, 9:34
Министр транспорта Максим Соколов заявил, что сроки действия экспортных тарифных надбавок РЖД к грузовым тарифам нужно продлить как минимум на два года, а лучше — сделать бессрочными.
По мнению члена ОП РФ Олега Калинского, удивительно слышать подобные заявления без детального, комплексного обсуждения таких новаций с представителями бизнеса, Советом потребителей по вопросам деятельности РЖД, общественных организаций. Калинский отметил, что весь 2015 год грузоотправители бились с РЖД за отмену повышающего экспортного коэффициента (1,134) на перевозки в направлении всех портов и погранпереходов. Указывалось, что коэффициент был введен РЖД без должных консультаций с грузоотправителями и в нарушение действующих регламентов.
РЖД было рекомендовано более внимательно посмотреть на внутренние резервы по сокращению непроизводственных расходов. Монополию и Правительство РФ в своих письмах предоставить в Общественную палату России программу «расшивки» узких мест, то есть, указать, на что именно пойдут собранные дополнительно в результате действия этого коэффициента средства. Но ничего предоставлено не было. По словам Калинского, удалось снять экспортную надбавку для металлургов, но с гарантиями от них перевезти значительные объемы на экспорт в текущем году. Для других отраслей экспортная надбавка осталась неизменной, и сейчас предлагается ее продлить.
«Возникает вопрос: не опасаются ли в РЖД и Минтрансе России, что при продлении таких экспортных надбавок скоро РЖД нечего будет возить на экспорт из-за вытеснения нашей пока еще конкурентоспособной продукции поставщиками из других стран?» – отметил Калинский.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU