Конец Мурманского-транспортного узла – ничего не случится
Норникель для затравки. Для объяснения – это самый проработанный проект. Дальше в целом про мурманский МТУ, точнее про ситуацию вокруг него.
Горно-металлургическая компания «Норильский никель» намерена построить морской терминал в порту Мурманск. В 2010 году компания запланировала выделить на эти цели 1,1 млрд. руб. У компании Норникель такой обычай – каждый квартал, они с друзьями сообщают нам о том, что строят терминал.
По словам директора заполярного филиала компании Евгения Муравьева, первый этап строительства терминала ОАО «ГМК «Норильский никель» в порту Мурманск займет два года. Новый проект терминала будет рассчитан на мощность 700 тыс.т. грузов в год ($51 за тонну мощности – очень дорого) и задействует один причал. В перспективе на терминале «ГМК «Норильский никель» в Мурманске запланировано и открытие пункта пропуска.
InfraNews: потрясная грамонтность. Берем контейнеровоз, заказанный на Nordic Yards за $100 млн. и сравниваем по жизни. Выясняется, что если фрахтовать такой на рынке за $9000 (со 100% премией к текущим ставкам за ледовый класс) – выходит, что 30 лет можно фрахтоваться. Ну а с учетом цены денег (почувствуйте разницу 100 млн. за 2 года и 100 млн. за 30 лет) – все 40 лет можно радоваться (то есть больше ноомального срока жизни контейнеровоза).
А так – еще хуже. Проект Штокмана сдвигается на неопределенное время. Проект Мурманского транспортного узла (куда только на НИРы вбухали сороковник долларов) – уходит в прошлое. Кто виноват – сами мурманские чиновники, не справившиеся с задачей, Минтранс не проработавший решение, или InfraNews, с самого начала предсказавший всю бессмысленность проекта.
Народ с мурманска валит. Нагнаные губернатором и купившие должности сотрудники бросили квартиры и ломятся кто куда.
Уволился ключевой министр – Михаил Кручинин, министр траспорта области. Перебрался в Москву. Губер с такими понтами искал министра транспорта, а теперь и.о. Юрий Чуйков. Говорят, парень не плохой, но за год поднялся с начальника отдела до министра. Что плохо сказывается на работоспособности. Местных чиновников давно разогнали, новые поняли, что не так уж там клевво. Уволилась вице-губер Леженкина.
Проекта, короче, не будет. Именно потому, что настоящих буйных мало, а губернатор не вожак. Лежалой с Краю рыбой тянет.
Мурманские форумчане, уже высказались – мол никакой Кручинин – не ключевой министр. Видимо – отриентир телевизор. Показывают – не показывают. А для нас ориентир – бюджет освоеный. По нему – очень даже ключевой этот министр был.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.