Счетной Палате придумалось вмешаться в стивидорный бизнес
Счетная палата РФ в ходе проверок нашла нарушения в деятельности петербургского филиала ФГУП “Росморпорт” и ФГУ “Администрация морского порта Санкт-Петербург” (АМП СПб).
В материалах аудиторских проверок отмечается, что в 2005-2006 годах деятельность ФГУ “АМП СПб” (до 2002 г. – ГУ “Морская администрация порта Санкт-Петербург”) и филиала ФГУП “Росморпорт” была убыточна. Так, если до 2006г. наблюдался рост основных показателей деятельности порта Санкт-Петербург, то в 2006г. произошел их существенный спад. В частности, объем грузооборота снизился на 5,7%, судооборота – на 11,2%, а количество судозаходов пассажирских лайнеров уменьшилось на 21%. Финансовые результаты работы филиала ФГУП “Росморпорт” также имели тенденцию к ухудшению. Если в 2005 г. была получена прибыль в размере около 367 тыс. руб., то в 2006 г. убыток составил почти 7 тыс. руб. Основная причина убыточности филиала – снижение доходов по сравнению с 2005г. (на 7,7%) при одновременном росте расходов (на 10,6%). На снижение доходов филиала, в частности, повлияло уменьшение величины поступлений от портовых сборов, включая лоцманский (на 38,7%), что связано с уменьшением количества оказываемых филиалом услуг по проводке судов лоцманами в порту Санкт-Петербург и полного прекращения в порту Приморск.
В ходе контрольного мероприятия были установлены значительные нарушения действующего законодательства, допущенные при заключении ГУ “МАП СПб”, ФГУ “АМП СПб” и ФГУП “Росморпорт” договоров аренды федерального имущества. Так, федеральное имущество сдавалось в аренду без согласования с собственником (Минимущество, Росимущество), конкурсы по выбору арендатора не проводились, а заключенные договоры аренды не проходили необходимую государственную регистрацию. Оценка рыночной стоимости передаваемого в аренду федерального имущества в большинстве случаев не производилась, в результате чего арендная плата существенно занижалась.
Коллегия приняла решение направить представления в Минтранс России, Росморречфлот, Росимущество, ФНС и ФГУП “Росморпорт”, обращение – в Генпрокуратуру. Отчет о результатах проверки направляется в палаты Федерального Собрания Российской Федерации, а также в ФСБ России.
InfraNews: Счетная палата у нас России вне политики – просто так не выступает. Месяц назад своими активными действиями довела Мурманский рыбный порт до продажи. Правильно – не правильно, другой вопрос – главное, что в глазах аудиторов, выступавших по этой проблеме даже в тележурнале “Фитиль”, светилась заинтересованность в результате.
И вот снова нам дают пищу для размышления. Как, например, отнестись к предложению по выбору арендатора – на конкурсе. А вот как: в одно прекрасное утро приходит, к примеру, в офис Счетной платы, что на Садовом кольце, нарочный из МЭРТ, приносит бумагу. А в ней условия конкурса на право аренды офиса Счетной палаты. Участвуют все – побеждает предложивший больше денег. А у СП – бюджет. Значит проиграет. То же самое предлагаем сделать, к примеру с метрополитеном, атомными станциями, военными частями и с жителями муниципального неприватизированного жилья.
Вместо того, чтобы в своих выводах попенять Росимуществу, что ведомство до сих пор не заключает длинные арендные контракты, Росморпорту на отсутствие современных методик расчета стоимости аренды причалов, СП наоборот подрывает основу экономического функционирования портов.
И еще одна частная мысль. Как СП узнала, что арендная плата занижалась? Кто ей подсказал. И как СП будет действовать дальше? Направила бумагу в ФСБ. Зачем? Ведь у падения доходов в Большом порту СПб есть объективные причины: снизился оборот и снизилось количество судозаходов. Почему снизился грузооборот? А вы спросите у ведомств, что назначают предельные тарифы, у компаний которые собирают железнодорожные тарифы, у тех, кто сделал Петербург самым дорогим портом для захода судов в Северной Европе! Это ведь не те частные компании, что арендуют причалы и по мере своих финансовых возможностей содержат их в порядке, сами зарабатывают, приносят доход в казну и создают тысячи рабочих мест по стране.
Невыносимые условия создают государственные компании и ведомства. Они же приносят убыток государству.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU