Стратегия развития судостроения не согласована
Сергей Иванов раскритиковал работу чиновников, тормозящих создание Объединенной судостроительной корпорации (ОСК).
Сергей Иванов заслушал вчера чиновников правительства, докладывавших, почему так долго не выполняются поручения президента по развитию судостроения. Президент обозначил судостроение как “важную тему, формирующую облик современной российской промышленности”, напомнил Иванов. По указу от 21 марта правительство должно акционировать ряд предприятий отрасли, создать на базе проектных и научных организаций головную структуру компании и сформировать за год три подразделения — западный, северный и дальневосточный центры судостроения и судоремонта.
InfraNews: Почему никто из чиновников не вспомнит старую идею формирования узких, специализированных судостроительных компаний. Точнее идею поддержки уже работающих компаний. Ведь есть неплохие результаты в атомном судостроении (заделы), в малотоннажном строительстве, продуктовозы, военное кораблестроение. К чему вся эта гигантомания. Развитая страна не та, которая заботится о приходе под свой флаг судов, для получения ежегодного тоннажного сбора как Греция или упаси господи Либерия. Развитая страна – это страна, которой не нужны эти деньги. Эти деньги не привлекают США, Францию, Великобританию, Японию. И развитая страна – это страна с богатым населением, а не страна умеющая строить газовозы или платформы. И развитая страна – это страна, где чиновники умеют работать. А тут даже перед лицом бюджетных ассигнований они не могут друг с другом договориться.
Сергея Иванова, впрочем, волнует не только выполнение намеченных планов, но и меры, которые может принять правительство для поддержки отрасли.
InfraNews: Давайте. Сегодня случайно на улице увидел стоящую Ладу-Priora. Эмоции – нецензурные. Если “Рособоронэкспорт” и в судостроении окажет такое же влияние, какое уже явно оказал на автомобилестроение, то ни один юнга не поднимется на борт судов, которые построит будущая ОСК.
здесь сообщения о проблемах судостроения в развитых странах, а также о полном его отсутствии 1, 2, 3, 4.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.