Опять про таможню – наболело у всех
Дмитрий Бутрин, заведующий отделом экономической политики – колонка в Коммерсанте.
5-7 июля первый вице-премьер Игорь Шувалов должен провести совещание по ситуации в Северо-Западном таможенном управлении (СЗТУ) ФТС. Напомню, за ситуацией в СЗТУ, где после отставки заместителя главы ФТС Игоря Завражнова начались закрытие старых постов таможенного оформления (Пискаревский, Выборгский), открытие новых (Пушкинский), отставки персонала таможен, недовольство автопроизводителей, испытывающих проблемы с поставкой на автозаводы Ленинградской области импортных компонентов, мы следим с января 2010 года. ФТС давно уже объявила, что причина происходящего — подозрения в коррупции сотрудников СЗТУ и реализация “Концепции переноса таможенного оформления на границу”.
После совещаний представителей властей Санкт-Петербурга, ФТС и импортеров в мае 2010 года открытое недовольство политикой таможни в Санкт-Петербурге больше не высказывалось, поэтому для нас в Москве вопрос о “таможенных беспорядках” на Северо-Западе считался как минимум временно решенным. Но наша санкт-петербургская редакция ближе к эпицентру происходящего — и в июне 2010 года неоднократно сообщала, что назвать происходящее “тихо” невозможно. Во всяком случае, по ее сведениям, уже в конце мая Северо-Западная ассоциация транспортно-логистических комплексов сообщала господину Шувалову, что из-за реформ ФТС стоимость логистических услуг в крупнейшем транзитном регионе РФ выросла в три-пять раз, новооткрытый Пушкинский пост Балтийской таможни к приему автотранспорта не приспособлен, а сама ФТС вообще предлагает импортерам растаможивать грузы (в том числе и для заводов Toyota, Nissan, Hyundai и GM) в других регионах. По письмам ассоциации в Белый дом, собственно, и созвано совещание у господина Шувалова. Очевидно, на нем у ФТС будут свои аргументы, и мы их будем излагать, но вопросы, на которые у нас в феврале-марте ответа не было, стали даже более важными.
Например, ссылки на концепцию переноса таможенного оформления на границу хороши, если не смотреть на карту: новый Пушкинский пост — на юге Санкт-Петербурга, закрытые — на севере и северо-востоке. Что ближе к финской границе? Или ситуация с закрытыми складами временного хранения (СВХ) “Конкорд” и “Транссфера” при опальных таможенных постах. Правильно ли мы понимаем, что таможенников, способных отказаться от взятки от импортеров и владельцев СВХ, не бывает, и единственное, что может здесь сделать ФТС,— сровнять и посты, и СВХ с землей, открыв все на новом месте? Но где тогда обвинения в адрес импортеров и владельцев СВХ? И, раз уж ответов на эти вопросы не было в марте и нет в июне, все сводится к более общему вопросу: вся эта история — она о борьбе с контрабандой или о чем-то еще?
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.