Гуманитарный разбой
Спецназ ВМС Израиля вчера захватил в Средиземном море гуманитарный конвой, направлявшийся в блокированный палестинский сектор Газа. Во время штурма было убито по меньшей мере 19 активистов из разных стран мира. Ряд государств уже отозвали своих диппредставителей из Израиля и потребовали срочно созвать Совет безопасности ООН. В Палестине зазвучали призывы к третьей интифаде (восстанию). Израильские войска приведены в состояние повышенной боеготовности. Пишет “Коммерсант”
Это был уже девятый гуманитарный конвой, организованный движением Free Gaza с июня 2007 года.
Вот и на сей раз Израиль с самого начала заявил, что не позволит международной флотилии нарушить режим блокады. Организаторов гуманитарной флотилии призывали отказаться от своей затеи во избежание осложнений.
В ночь на понедельник из базы в Хайфе на перехват гуманитарной флотилии вышли два ракетных катера ВМС Израиля. Они нашли конвой в международных водах и запретили судам входить в территориальные воды Израиля.
Призыв был услышан, и флотилия сменила курс. Однако с наступлением рассвета вновь повернула на Газу.
В понедельник пять утра израильтяне начали захват судов гуманитарного конвоя, которые на тот момент находились более чем в 120 км от израильской морской границы. Операция проводилась силами бойцов спецназа израильских ВМС из элитного подразделения “Шайетет-13”. Дальнейшее описание происходящего существует в двух версиях. По свидетельству очевидцев из числа участников гуманитарного конвоя, высадившись с вертолетов на турецкий паром Mavi Marmara, “израильские коммандос немедленно открыли огонь по безоружным гражданским лицам”.
Израильское командование утверждает, что спецназ получил приказ взять судно под контроль. При этом военнослужащие были вооружены лишь средствами для разгона демонстраций и одним пистолетом. Однако в процессе операции участники гуманитарной акции оказали сопротивление. “Во время операции израильские солдаты столкнулись с грубой физической силой,— пояснила вчера пресс-служба израильской армии.— Некоторые пассажиры использовали холодное оружие и кулаки, а также пытались обезоружить солдат. Ввиду необходимости защиты собственных жизней солдаты использовали средства сдерживания и открыли огонь на поражение”.
InfraNews: А теперь просто представьте такую картину. К Новороссийску подходит гуманитарный конвой аналогичного состава – и сообщает, что им срочно надо помочь “борцам за свободу прячущимся в горах Северного Кавказа”. А пусть Турция, которая послала провакаторов представит – подходит израильское судно к Джейхану, скажем, или российское к Супсе – и просит доставить гуманитарную помощь “борцам за свободу курдского народа”. Ну и на последок, пусть скажем французы, в Дувре увидят паром с жителями Африки, которые захотели бы оказать гуманитарную помощь жителям бедных кварталов Парижа, три года назад, когда по всей Франции прокатились “черные бунты”.
Ну а кидаться с кулаками на израильский спецназ – просто представить сложно степень разложения мозга таких людей.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU