Таможенный союз и Калининград
Снова и снова возвращаемся к Тможенному союзу. В его горниле должны погибнуть старые таможенные схемы. Включая не родившуюся до конца программу выноса таможенного оформления на границы. Впрочем программа и счас через одно место работает – один перенос оформления автокомпонентов в центр Питера чего стоит.
Власти решили, что под шумок формирования ТС они смогут хоть кому-то помочь. Выбрали многострадальный Калининграде.
Проводить либерализацию вместе с господином Шуваловым в Калининград прилетели представители администрации президента, Минэкономики и Федеральной таможенной службы. Пишет “Коммерсант”
Первый вице-премьер напомнил, что губернатор области Георгий Боос неоднократно обращался в правительство по целому ряду сложных проблем, тормозящих развитие региональной экономики в основном в связи с действиями таможенных органов. Участники встречи согласились, что многочасовые очереди и усложненное оформление грузов не только ухудшают инвестклимат, но и отражаются на ценах товаров, делая их неконкурентоспособными.
“Решено, что в ближайшие месяц-два по результатам работы в Калининградской областной таможне специальной независимой группы будет изменена практика таможенного администрирования. Здесь должно быть все самое лучшее: технологии, стандарты администрирования, бизнес-климат, в Калининграде должны обкатываться лучшие модели управления”,— сообщил по итогам встречи господин Шувалов.
InfraNews: У вице-премьера ума-палата. Как можно по результатам работы спецкомиссии на таможне – принимать решения по экономике края – крайне неосмотрительно. Предлагаем просто оставить таможенников в пару к пограничникам, чтоб просто штамповали декларашки – а в области ввести полную свободу. И станет на у нас главным двигателем Таможенного союза. Если уж внутри страны все околотаможенные конторы разорятся – так пусть хоть калининградцы порадуются.
Выбор Калининградской области в качестве площадки для “чистого” таможенного эксперимента понятен. “Калининградская область особая, у нее нет общих границ с РФ”,— напомнил первый вице-премьер. При этом он предупредил: при формировании ТС “жертвы будут со всех сторон” — и тут же пообещал обойтись в Калининграде “без жертв”. В Белом доме настаивают, что “участники ОЭЗ в Калининградской области не потеряют своих таможенных преференций, закрепленных законом об ОЭЗ на период до 2016 года включительно”. Вопрос только в том, как это поможет остальным российским ОЭЗ конкурировать со свободными экономическими зонами (СЭЗ) того же Казахстана: даже закон Республики Казахстан о СЭЗ содержит 14 статей против 41 статьи в российском об ОЭЗ, не говоря уже об исключениях.
InfraNews:Тоже вобщем – бред. Теряли все рещиденты Калининграда преференции – последовательно и поступательно – с 2007г. И продолжат терять, если все спустить на тормозах болтовни.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU