Глава Федерального агентства морского и речного транспорта ничего не понимает
В порту Восточный планируется открытие контейнерного хаба по переработке транзитных контейнеров. Об этом сообщил руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта Александр Давыденко на встрече с руководством ОАО “Владивостокский морской торговый порт” (ВМТП), ряда стивидорных и экспедиторских компаний и представителями администрации морского порта.
“Такой терминал на Дальнем Востоке должен стать серьезным конкурентом на мировом рынке контейнерных перевозок”, – заявил А. Давыденко. Об этом сегодня пишет владивостокский “Золотой Рог”.
InfraNews: И это говорит руководитель федерального агентства, который должен знать все о морском и речном транспорте. Только начал контейнерный терминал в порту Восточном восстанавливаться после нокаута железнодорожных тарифов, а ему несут новую переориентацию- стать хабом. Господину Давыденко следует знать, что терминал может быть либо экспортно-импортным, как сегодня стал ВСК/ВМКС, либо транзитным. Транзитные терминалы тоже могут быть двух видов. Либо таким транзитным, каким был ВСК/ВМКС до смерти транзита по Транссибу, либо реальным хабом, как это заведено во всем мире. А если г-н Давыденко называет терминал ХАБом, то он должен понимать, что в ХАБ груз ли, пассажир ли, контейнер ли, должны прибыть и отбыть одним и тем же транспортом. Проще говоря, если хаб авиационный, то пассажир прилетает на самолете и улетает, не покидая хаба, на самолете. Так и с контейнером – прибывает на контейнеровозе и убывает на контейнеровозе, не покидая терминала.
В этой связи вопрос. Мы понимаем, почему Гонконг или Сингапур – настоящие ХАБы – там есть откуда прибыть контейнеру, есть куда отправиться. А какие два плеча можно совместить на терминале в порту Восточный? Прибыв из Китая, контейнер, куда еще может отправиться по океану? На Сахалин, Чукотку или Аляску?
Давыденко также сказал, что, по его мнению, положение дел в портах Дальнего Востока “не является столь драматичным, как это пытаются показать. Тем не менее, нельзя игнорировать фактическое снижение грузопотоков, что является в первую очередь итогом отсутствия реализованных программ поддержки и развития Сибири и Дальнего Востока”.
InfraNews: Снижение грузопотоков для этого господина оказывается не драма. Видимо, комедия. Почему не смеются дальневосточные стивидоры, не понятно. Юмора не понимают? Оказывается, не просто не понимают, а даже не представляют, каким может этот юмор быть:
Как сообщила пресс-служба ВМТП, во время встречи был затронут вопрос портовых сборов, которые, по оценкам портовиков, сейчас в среднем на 35-40% выше, чем в зарубежных портах. Руководитель Федерального агентства морского и речного транспорта подчеркнул, что ставки портовых сборов в ближайшее время останутся неизменными.
InfraNews: Надо прямо во Владивостоке было посадить г-на Давыденко в контейнер и отправить в Петропавловск-Камчатский сопровождать партию продуктов. Пусть он там объяснит людям, почему десяток яиц, доставленный с большой земли, дороже, чем килограмм красной икры.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU