РЖД и правительство хотят привлечь грузы на железную дорогу
Железная дорога | Логистика | Новости | Февраль 08, 2016, 12:09
На совещании межведомственной рабочей группы по вопросам развития железнодорожного транспорта под руководством вице-премьера Аркадия Дворковича было предложено привязать тарифы на железнодорожную перевозку экспортных грузов к их цене на FOB, пишут Ведомости. По данным источников, идея выдвинута ФАС.
Позже в РЖД прошло совещание, в ходе которого представители монополии предложили подумать о привязке тарифа к экспортной цене груза для повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта и привлечения дополнительных грузов. За основу предлагается взять среднюю цену товара на бирже той страны, куда отправляется товар.
ФАС также предложила отменить регулирование железнодорожного тарифа на коротких маршрутах, где доминирует другой вид транспорта. Сама РЖД рассматривает возможность не свободного ценообразования на коротком плече, а предоставления грузоотправителям скидки до 55%. Кроме того, монополия готова расширить границы тарифного коридора на коротких расстояниях – до 3000 км. Речь идет о повышении максимально возможной скидки в пределах тарифного коридора до 25%.
По мнению ряда участников рынка, стоимость груза в рублях не всегда показательна. Большинство экспортных товаров из-за девальвации подорожали в рублях, но это сопровождалось падением их экспортной цены и существенным сокращением внутреннего рынка. Снижение предельной скидки до 25% представители отрасли называют опасным, поскольку тогда пределы колебания тарифа будут составлять около 40% – от -25 до +13,4% и затраты станут непредсказуемыми. При этом производители одних регионов России могут оказаться в более выгодном положении, чем других, т.к. скидка может предоставляться только на коротких расстояниях.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
HHLA расширяет интермодальный бизнес через покупку австрийского оператора
Roland Spedition имеет около 50 сотрудников, которые работают из двух офисов в Австрии, годовой объем операций составляет около 130 тыс. TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU