Хорошее место для совещания по транспортной стратегии
Вопрос “Об инновационном развитии транспортного комплекса Российской Федерации” намечено рассмотреть на заседании президиума Государственного совета РФ в Ульяновске во вторник, 24 ноября, сообщил источник в Кремле.
С докладами выступят руководитель рабочей группы Госсовета РФ, губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко и министр транспорта РФ Игорь Левитин. В состав рабочей группы Госсовета вошли руководящие работники федеральных и региональных органов исполнительной власти, представители РАН, госкорпорации “Ростехнологии”, ОАО “РЖД”, научно-исследовательских и проектных институтов, общественных организаций, ассоциаций и фондов.
В подготовленном рабочей группой докладе отмечается, что “в настоящее время темпы развития транспортного комплекса России по техническим и технологическим параметрам заметно отстают от развитых стран. Сложившаяся ситуация вызвана как недостаточной эффективностью государственной системы поддержки и стимулирования инноваций в транспортном комплексе, так и низким уровнем конкуренции в отраслях транспортного машиностроения и ряде секторов рынка транспортных услуг, что не стимулирует предприятия к внедрению инноваций”.
“Целью инновационного развития транспортного комплекса Российской Федерации является создание условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности страны и улучшения качества жизни населения за счет предоставления транспортно-логистических услуг, удовлетворяющих требуемым показателям надежности, безопасности, экологичности, ценовой доступности экономической эффективности для потребителей”, – отмечают в Кремле.
Авторы доклада считают первоочередной задачей повышение качества транспортного обслуживания населения и обеспечение транспортной доступности всех регионов страны. При этом отдельно ставится вопрос разработки инновационных решений для обеспечения транспортной доступности инвалидов.
В докладе также ставится задача развития производства современных транспортных средств и новых видов транспорта. При этом отмечается, что “без сформированного государством заказа на новую передовую технику и современные технологии отечественные предприятия не способны профинансировать соответствующие разработки и организовать выпуск опытных образцов”.
Еще одной важной задачей в докладе называется “создание современной транспортной инфраструктуры”. “Ключевыми задачами инноваций в транспортном строительстве должны стать повышение долговечности транспортных сооружений и сохранение их высоких потребительских свойств в течение продолжительного срока с целью обеспечения надежных, безопасных и эффективных транспортных связей”, – отмечается в докладе.
Среди других задач развития российского транспортного комплекса называются использование систем навигации, создание интеллектуальных транспортных систем, переход к современным информационным технологиям управления перевозочно-логистическими процессами, “внедрение электронных услуг на транспорте”.
Авторы доклада считают, что “суммарный экономический эффект от реализации перечисленных мер многократно превысит средства, направляемые на внедрение инновационных проектов и технологий в транспортный комплекс, за счет ресурсо- и энергосбережения, уменьшения транспортной составляющей в конечной цене продукции и роста производительности труда”.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU