Финансовая инфраструктура
Редактор отдела экономической политики Дмитрий Бутрин газеты “Коммерсант”:
“А как докажешь-то?” — шепчется банковское сообщество об опубликованной Ъ статье экс-главы ВИП-банка, а ныне обитателя СИЗО банкира Алексея Френкеля, вслух рассказывавшего истории из жизни банковского надзора, которые в банковском сообществе принято рассказывать лишь в хорошо проверенной компании. “А как докажешь-то?!” — тревожно и торжествующе вопрошают чиновники ЦБ, тщательно прочитав скандальный текст, просмотрев под лупой те места, где на месте банков с неотозванной лицензией стоят многоточия, и не обнаружив в документе ни одной фамилии. “Нечего и доказывать”,– говорит глава Банка России Сергей Игнатьев, призывая всех банкиров доброй воли помочь обнаружить коррупционеров в банковском надзоре. Я не банкир, поэтому ничего доказывать не буду, всего лишь приведу некоторые подробности происходящего вокруг двух банков, у которых Банк России отозвал вчера лицензии — ГРАДОбанка и Евростройбанка.
Евростройбанк — одно из самых молодых кредитных учреждений России: лицензию этому банку ЦБ выдал в феврале 2005 года. К августу 2005 года банк успел лишь открыть сайт в сети (более ничем до этого организация, зарегистрированная в Южном порту на территории Пятого таксопарка, не примечательна), а в октябрю уже фигурировал в списке 20 кредитных организаций России, лидирующих по показателю “касса/валюта баланса”. Значительная часть банков этого списка фигурируют в числе банков, у которых ЦБ в 2005-2006 годах отозвал лицензии за нарушение того самого “закона 115”, о котором рассказывает Алексей Френкель. Уже в феврале 2006 года источники в банке сообщают о некоторых проблемах — в банке были обыски. Но, впрочем, обошлось. На рынке все уже неизвестно откуда, но точно знают, что Евростройбанк и Мособлинвестбанк, уважаемая кредитная структура, вошедшая в систему страхования вкладов под номером четыре — структуры, как минимум, не чуждые друг другу.
В июле 2006 года у Мособлинвестбанка ЦБ отзывает лицензию — что же, бывает — и вводит временную администрацию. Все хорошо, но только в конце октября Агентство страхования вкладов, которое должно выплачивать деньги вкладчикам Мособлинвестбанка, выясняет, что активы банка утекают… правильно, в Евростройбанк. ЦБ в лице отделения *2 Московского ГТУ ЦБ запрещает банку вести операции. Грозно запрещает — но банк не слушает, он переживает звездный час! Валютообменные операции за два месяца в банке проведены на $600 млн, обналичено клиентских денег на 16 млрд руб., перечислено в адрес нерезидентов 12,5 млрд руб.
То есть с момента, когда АСВ и ЦБ заподозрили банк, до момента отзыва у него лицензии кредитная организация, работавшая два года, после строгого запрета ЦБ совершила обналичку более $1 млрд рублями. И лишь 25 января окончательно разозлившийся ЦБ наконец назначил в него временную администрацию. То есть, резюмирую, 11 месяцев банк находился под подозрением силовых структур, 4 месяца — под подозрением ЦБ и, несмотря на это, с легкостью проводит операции, сравнимые с бюджетом Федерального казначейства. И никто не пытается ограничить его операции.
Ситуация с ГРАДОбанком еще более смешная — ее сегодня уже будут активно обсуждать, поскольку он является одним из создателей платежной системы в интернете WebMoney: полагаю, она уже не работает. Комиссия ЦБ пришла в банк в декабре: банк выдал из кассы 4,3 млрд руб. одному клиенту на покупку ценных бумаг и перечислил трем нерезидентам еще 1 млрд руб., что примерно соответствовало тому, как будто я выдам взаймы Сергею Игнатьеву наличными $100 млн. Комиссия ЦБ ничего не нашла и удалилась праздновать Новый год. После Нового года вывески банка на здании по адресу Каширское шоссе, 58, к. 3 уже не было — как не было в наличии и ни одного сотрудника банка. Новый год праздновало отделение *1 Московского ГТУ ЦБ. Полагаю, фамилии тех, кого надо проверять, легко найти в ведомственном телефонном справочнике ЦБ.
Новости по теме
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
Свежие новости
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU
-
«РЖД Логистика» отправила первый «Агроэкспресс» из Челябинской области в Индию через Иран
«РЖД Логистика» (РЖДЛ, входит в РЖД) отправила с ТЛЦ «Южноуральский» в Челябинской области (проект «Государственной транспортной лизинговой компании», ГТЛК) первый контейнерный поезд «Агроэкспресс» по восточному коридору МТК «Север – Юг» в Индию
-
Погрузка РЖД в апреле сократилась на 3,6% до 101,7 млн тонн
По итогам апреля 2024 года погрузка РЖД составила 101,7 млн тонн, что на 3,6% меньше, чем годом ранее. Отрицательная динамика погрузки сохраняется на протяжении последних семи месяцев, начиная с октября прошлого года.
-
В апреле перевалка на зерновом терминале КСК достигла 1 млн тонн
По итогам апреля 2023 зерновой терминал КСК группы «Дело» в порту Новороссийск перевалил рекордный 1 млн тонн грузов, следует из сообщения группы. Предыдущий рекорд погрузки КСК установил в феврале 2024 года, когда перевалил 900 тыс. тонн.