Куршские мечтатели

Новости | Политика | Октябрь 05, 2009, 22:31

 

Премьер-министр Литвы Андрюс Кубилюс 4 октября вечером в аэропорту Вильнюса провел короткие переговоры с губернатором Калининградской области Георгием Боосом. Как сообщили ИА REGNUM Новости в пресс-службе главы правительства Литвы сегодня, 5 октября, встреча состоялась перед отлетом Кубилюса в Швецию.

Премьер Литвы предложил решать вопросы железнодорожного транзита и энергетики в более широком региональном контексте. Он предложил России, а конкретно Калининградской области, активно участвовать в деятельности Азиатско-европейского сообщения и напомнил, что через несколько недель в Вильнюсе состоится первый саммит министров транспорта Азии и Европы.

По словам Кубилюса, много пользы для регионального бизнеса и общественности может принести программа ЕС “Восточное партнерство”, проекты которой будут направлены на улучшение передвижения людей, товаров и услуг между ЕС и его восточными соседями. Андрюс Кубилюс информировал Георгия Бооса о планах Литвы, Латвии и Эстонии создать единый энергетический рынок, который позже будет соединен с рынком северных стран. По его словам, Калининградской области в перспективе надо принять решение, становиться ли интегральной частью объединенного электроэнергетического кольца стран Балтийского моря. По словам Георгия Бооса, этот вопрос может быть рассмотрен в будущем.

По мнению губернатора Калининградской области Георгия Бооса, грузопоток через порт Калининграда и Клайпеды в рамках проекта “2К” может быть увеличен в четыре раза. Как передает корреспондент ИА REGNUM Новости, об этом Боос заявил сегодня, 5 октября, во время своей пресс-конференции в Вильнюсе. Однако, как отметил глава региона, тарифы по перевозки грузов через Литву остаются выше, чем в направлениях других портов.

“Мы хотели бы, чтобы и Клайпеда и Калининград получили дополнительные грузы. Мы могли бы развиться в крупный центр логистики. Мы – это и Клайпеда и Калининград”, – сказал Боос. Он напомнил, что недавно Литва, Казахстан, Белоруссия и Китай сформировали “некую базу, для поставки китайских грузов в Европу, но почему-то не пригласили туда Россию”. “Что для меня странно, потому что все эти грузы должны все равно пройти через Россию”, – подчеркнул глава Калининградской области. Руководитель региона отметил, что Россия, в рамках соглашений с Литвой, уравнивает свои тарифы, поэтому надеется на аналогичные взаимные действия со стороны Литвы.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости