Кто все эти люди – и что они понимают в судостроении

Новости | Политика | Август 19, 2009, 7:31

Виталий Юсуфов может стать владельцем двух верфей в Германии (в Висмаре и Ростоке-Варнемюнде), выпускавших по 15-20 судов в год, включая ледоколы и ледовые танкеры. Сейчас оба предприятия под процедурой санации, и германские власти с июня ищут инвесторов, которые будут спасать активы: верфи — на территории избирательного округа канцлера ФРГ Ангелы Меркель, а 27 сентября страна будет переизбирать парламент. На прошлой неделе стало известно о переговорах властей с Игорем Юсуфовым (спецпредставитель президента по международному сотрудничеству и член совета директоров «Газпрома») и его сыном Виталием. Главный вопрос — есть ли у Юсуфовых деньги на сделку. И если нет, каких инвесторов они представляют?

В эту пятницу Меркель обсуждала судьбу верфей с президентом Дмитрием Медведевым. Ясности это не добавило. «Новый пул инвесторов [для Wadan Yards], который сейчас создается, будет гораздо более эффективным и успешным», чем прежние владельцы, лишь отметил после встречи Медведев.

Зато процедура продажи верфей заметно ускорилась. Еще до встречи Меркель и Медведева — в четверг ночью — Виталий Юсуфов подписал соглашение с внешним управляющим Wadan Yards, говорит представитель последнего Ларс Розумек. А в понедельник вечером документ был утвержден комитетом кредиторов верфей. Сделка должна закрыться в ближайшие дни, сумма — 40 млн евро, добавляет он. Подтверждает это и Мёллер Рудигер, статс-секретарь министерства экономики земли Мекленбург — Передняя Померания (где расположены верфи). Позавчера 13 членов комитета кредиторов, включая власти земли и пять «финансовых институтов», единогласно проголосовали за продажу верфей, говорит Рудигер. Платеж должен пройти в ближайшие дни, плюс остаются такие формальности, как одобрение антимонопольных органов. Но если денег не будет, не будет и сделки, добавляет он.

Получить комментарии Виталия Юсуфова вчера не удалось. Но источник из его окружения уверяет: деньги будут. Юсуфов-младший занял их (где — собеседник «Ведомостей» не уточняет), а в дальнейшем рассчитывает вернуть, продав активы профильному стратегическому инвестору из России. Компания Юсуфова-младшего Nordic Yards оплатит имущество верфей до вечера пятницы, добавляет собеседник «Ведомостей», и тогда сделка будет «окончательно» закрыта.

Прежний владелец верфей Андрей Бурлаков уверен, что актив до сих пор не продан и вряд ли будет: «Непонятно, откуда у Юсуфова деньги, никаких инвесторов, по моим данным, за ним не стоит». Бурлаков утверждает, что он тоже один из кредиторов верфей (около 25 млн евро из примерно 270 млн евро долга), но его на комитет не позвали. А значит, могли быть нарушения, и он готов подавать иски, если это подтвердится.

InfraNews Инвестиции в европейское судостроение – это как инвестиции в выращивание пшеницы за Полярным кругом. Уже ничего не вырастет, большинство верфей доживают свои последние годы, выходят на предельно узкую специализацию, превращаются в инженерные и проектные центры. Но массовым судостроением в Европе уже не будет заниматься никто. А уникальных судов, с такими менеджерами тоже не удастся построить.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости