Бесплатный транзит
Все договоренности между Обамой и Медведевым по вооружениям, были лишь прелюдией к подписанию главного документа вчерашнего дня, а, возможно, и всего саммита — соглашения о транзите американских военных грузов в Афганистан через Россию. По информации “Коммерсанта”, буквально накануне нынешней встречи переговорщики сумели согласовать механизм досмотра грузов, которые вскоре начнут переправляться в афганском направлении. Как сообщил источник “Ъ” в МИД РФ, речь шла о том, где именно следует инспектировать содержимое американских самолетов: в пунктах погрузки, то есть в США, или же во время промежуточных посадок в России. Было решено остановиться на первом варианте, что можно рассматривать как успех Москвы, поскольку российские военные инспекторы получат доступ на армейские объекты в США.
Впрочем, соглашение, подписанное главой МИД РФ Сергеем Лавровым и старшим заместителем госсекретаря США Уильямом Бернсом, содержит очевидную выгоду и для американской стороны.
В нем зафиксировано, что через российскую территорию ежедневно будут летать почти полтора десятка американских военно-транспортных самолетов — не только с вооружением и военной техникой, но и с личным составом вооруженных сил США. Для Вашингтона, который только что начал масштабную военную операцию в Афганистане, эта договоренность является, пожалуй, самым важным итогом визита Барака Обамы в Москву, в чем американский лидер не постеснялся признаться на итоговой совместной пресс-конференции с Дмитрием Медведевым. “Транзит — это важный вклад со стороны РФ, он позволит нам сэкономить и время, и ресурсы”,— заявил президент США.
Предполагаемая экономия США в год составит порядка $130 млн. Про наземный транзит ничего сказано не было. ВОзмжо он и будет идти также не шатко – не валко, до тех пор, пока РЖД за деньги американских налогоплательщиков не расширит станцию Хайратон
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU