Мы их видели

Новости | Политика | Апрель 26, 2009, 7:27

 

Практически все руководство основных предприятий Эстонии, ориентированных на обслуживание российского транзита либо транзита в Россию, находилось в Москве на  выставке “ТрансРоссия-2009”, сообщило  эстонское радио. Большинство из них надеется, что новые экономические условия, вызванные мировым кризисом, положительно скажутся на эстоно-российских транзитных отношениях, фактически прекратившихся после событий апреля 2007 года, связанных с демонтажем памятника Воину-освободителю “Бронзовый солдат”.

По мнению председателя правления государственного концерна “Таллинский порт” Айна Кальюранда, кризис дает новые возможности для организации новых грузопотоков через Эстонию, так как Эстония по-прежнему остается самым привлекательным с точки зрения оптимизации расходов для грузоотправителей коридором из России или в Россию.

Глава правления государственного предприятия “Эстонские железные дороги” Кайдо Симмерман признал, что после апреля 2007 года грузы, которые шли через Эстонию, сейчас идут через Латвию, при том, что транзитные компании платят за это на 10 долларов с тонны груза больше, чем в Эстонии. Председатель правления предприятия “Силламяэский порт” Тийт Вяхи считает, что политика мешает бизнес-отношениям двух стран, но напомнил, что “сегодня весна, и я надеюсь, что весна наступит и в отношениях Эстонии и России”. Он заявил, что в планах предприятия увеличить грузопоток в 10 раз – до 30 млн тонн в год. “Но для этого надо встречаться, предлагать хорошие цены, возможности и тогда однажды 30 млн тонн будут достигнуты”.

Как сообщало ИА REGNUM Новости ранее, 23 апреля министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, отвечая в интервью “Би-би-си” о сокращении российского транзита через Эстонию, заявил, что “кощунственная акция по демонтажу памятника Воину-освободителю и переносу захоронений советских воинов в Таллине в апреле 2007 года была крайне болезненно воспринята российским обществом, в том числе и деловыми кругами”.

После демонтажа властями Эстонии памятника “Бронзовый солдат” и подавления массовых протестов общественности в апреле 2007 года, российский транзит через Эстонию снизился на 70% к концу 2008 года по сравнению с 2006 годом. Ассоциация логистики и транзита Эстонии назвала премьер-министра Эстонии, лидера Реформистской партии Андруса Ансипа “врагом эстонского транзита” по итогам 2007 года. В ответ Ансип неоднократно заявлял, что “транзит нам не нужен” и уверял, что влияние транзита на ВВП Эстонии “минимально”.

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости