Что жует Минтранс России

Новости | Политика | Февраль 12, 2009, 15:42

Основным фактором, который сдерживает поставку белорусских калийных удобрений через Калининградский порт, является дискриминационный тариф Литвы на транзит грузов по железной дороге. Об этом заявил губернатор Калининградской области Георгий Боос журналистам после переговоров с премьер-министром Беларуси Сергеем Сидорским в Минске 11 февраля.

“Основным сдерживающим фактором является запретительный, заградительный тариф, который устанавливает литовская сторона на провоз по железной дороге по территории Литвы в направлении Калининграда. Это дискриминационный тариф, который устанавливается, несмотря на то, что Литва при этом нарушает международные правила торговли и правила Евросоюза”, – отметил Г.Боос.

При этом он добавил, что российская сторона “выполняет правила торговли в отношении ЕС, устанавливая для всех транзитных грузов, в том числе следующих в Литву и Клайпеду, равные условия”.

Г.Боос выразил уверенность, что рано или поздно проблемная ситуация будет решена. “И нормы международного права, и просто здравый смысл, думаю, приведут к тому, что мы найдем решение. Если мы же будем стоять на мостике, как два барана, то от этого никто не выиграет. Только проиграют два барана. И мостик проиграет – он опустеет”, – сказал губернатор.

Он также сообщил, что на встрече с С.Сидорским в Минске достигнута договоренность об осуществлении перевалки через Калининградский порт пробной партии белорусских калийных удобрений. “Принципиально тема пробной перевалки всеми одобрена. Эксперты определят размеры пробной партии и период поставки”, – отметил Г.Боос.

“Однако это будет делаться не для того, чтобы осуществить какую-то серьезную поставку через Калининградский порт, а для того, чтобы отследить всю логистику, посмотреть все трудности, с которыми столкнемся. Поэтому размер партии будет ровно таким, который необходим для понимания всех трудностей и того, что в дальнейшем нужно решать”, – добавил губернатор.

InfraNews: Мы не первый раз недоумеваем от пассивной позиции российского Минтранса в деле тарифной дескриминации соседей. Пока соседи наши дискриминируют российских грузовладельцев и стивидоров, а взамен получают только сотрясение воздуха.

 

InfraNews

 

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости