Нефтепровод Бургас-Александруполис начнут строить в конце 2009г
Строительство трубопровода Бургас-Александруполис для поставок нефти в обход пролива Босфор начнется в конце 2009 года, а заработает новый маршрут не ранее чем 18 месяцами позднее, сообщил в интервью Рейтер глава компании Trans-Balkan Pipeline Александр Тараканов.
Трансбалканский трубопровод, который предназначен для доставки сырья, экспортируемого из черноморского бассейна, в глубоководный порт на Эгейском море, должен быть построен силами Болгарии, Греции и России – страны подписали соответствующее соглашение в прошлом году, после почти 14 лет переговоров. Оператором проекта стала специально учрежденная Trans-Balkan Pipeline.
“Если мы рассматриваем оптимистический сценарий, это будет сентябрь, октябрь, или ноябрь следующего года. Если пессимистический – могут быть еще задержки, но сейчас сложно сказать, какие”, – сказал Александр Тараканов.
Ранее предполагалось, что строительство нового нефтепровода мощностью до 50 млн.т. в год и длиной 300 километров начнется в конце 2008 – начале 2009 года. В середине октября министр по региональному развитию и строительству Болгарии Асен Гагаузов говорил о задержке реализации проекта.
Новая задержка строительства, по словам Тараканова, вызвана не трудностями с финансированием из-за мирового экономического кризиса, а сроками разработки проектной документации.
“Начало строительства зависит от многих факторов, и по плану разработка технико-экономического обоснования проекта должна быть закончена в середине лета (2009 года)”, – сказал он.
“Пока кризис никак не повлиял на проект – мы еще не обращались за финансированием. Какими могут быть последствия, станет ясно в начале следующего года”. Российским Транснефти , Газпромнефти и Роснефти принадлежит 51% в проекте, остальная часть – Болгарии и Греции. Оценочная стоимость строительства, по словам Тараканова, составляет $900 млн.
Новости по теме
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Свежие новости
-
Американский регулятор обязал железнодорожные компании США пускать на свои сети конкурентов
Регулятор индустрии грузовых железнодорожных перевозок в США вводит правило, согласно которому при определенных условиях частные железнодорожные компании будут обязаны пускать на свои сети конкурентов
-
К апрелю 2026 года MSC увеличит отрыв от ближайшего конкурента до 1,5 крат
Через 2 года вместимость флота крупнейшего в мире контейнерного оператора MSC будет превышать 7 млн TEU, в полтора раза больше, чем у CMA CGM, которая выйдет на второе место
-
Флот «Евросиба» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
Флот компании «Евросиб» пополнился контейнеровозом EUROSIB 1 вместимостью 1258 TEU
-
Финпоказатели Maersk несколько улучшились, но линейный бизнес остается убыточным
Группа Maersk по итогам первых трех месяцев 2024 года получила 177 млн долларов операционной прибыли по сравнению с более чем полумиллиардным убытком в предыдущем квартале
-
За два года FESCO перевезла на линии между Новороссийском и Турцией более 40 тыс. TEU
Транспортная группа FESCO за первые два года работы регулярной контейнерной линии FESCO Turkey Black Sea перевезла между Новороссийском и турецкими портами Гебзе и Стамбул более 40 тыс. TEU