PKN Orlen выкручивает Литве руки – ЛУКойл бы себе такого не позволил

Новости | Политика | Октябрь 03, 2008, 11:31

Польский нефтяной концерн PKN Orlen угрожает сокращением инвестиций и рабочих мест на литовском заводе Mažeikių nafta, если правительство Литвы не согласится отдать полякам в управление терминал Klaipėdos naftа, сообщает Reuters.

Как сообщил порталу DELFI пресс-секретарь Mažeikių nafta Яцек Комар, если контрольный пакет акций не будет получен, весь поток продуктов из экспортной нефти может быть направлен в Латвию.

PKN Orlen утверждает, что компания, стремясь снизить транспортные расходы, планирует построить нефтепровод из Мажейкяй в Клайпеду (проект оценивается в $100 млн.), но для этого необходимо решить вопрос налогов на перевалку грузов в государственном терминале.

«Мы ведем очень серьезные переговоры с правительством Литвы о возможностях присоединиться к терминалу в Клайпеде и его операционному управлению», — говорит исполнительный директор PKN Orlen Яцек Кравец.

«Если соглашение не будет достигнуто (…) нам, скорее всего, придется ограничить инвестиции и ускорить сокращение рабочих мест (на Mažeikių nafta)», — добавил Я.Кравец.

PKN Orlen в конце 2006 года приобрел литовский НПЗ Mažeikių nafta, после чего Россия прекратила поставки нефти по нефтепроводу «Дружба». Польский концерн вынужден привозить нефть в Литву морским путем, в связи с чем выросли транспортные расходы.

Около 60% продукции Mažeikių nafta перевозится судами. В Литве реализуется всего 20% продукции Mažeikių nafta.

InfraNews: Хочется позлорадствовать. Но получает даже хуже. Тем кто хочет вступить в ЕС – придется подумать много-много раз – Украины касается в первую голову. Никто церемонится не будет. Мелкие сошки из госконцерна PKN Orlen, в сравнении с Вагитом Алекперовым, президентом ЛУКойла выглядят очень слабо. Ну а то, что ЛУКойл, хотя бы и из политических соображений не позволил бы себе сокращать в Литве рабочие места, а только бы увеличивал бы загрузку предприятий – наверное теперь всем очевидно.

А полякам можно – они ведь братья европейские, по ЕСу, НАТО и прочим собраниям передовой общественности. А убытки от братьев не так обидны, как сладкие пряники от вражьих врагов!

 

InfraNews

Новости по теме


  • В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ

    Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино

    26 апреля, 2024, 17:03
  • «Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов

    «Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная

    26 апреля, 2024, 15:32
  • Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU

    Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет

    26 апреля, 2024, 14:25

Свежие новости