PKN Orlen выкручивает Литве руки – ЛУКойл бы себе такого не позволил
Польский нефтяной концерн PKN Orlen угрожает сокращением инвестиций и рабочих мест на литовском заводе Mažeikių nafta, если правительство Литвы не согласится отдать полякам в управление терминал Klaipėdos naftа, сообщает Reuters.
Как сообщил порталу DELFI пресс-секретарь Mažeikių nafta Яцек Комар, если контрольный пакет акций не будет получен, весь поток продуктов из экспортной нефти может быть направлен в Латвию.
PKN Orlen утверждает, что компания, стремясь снизить транспортные расходы, планирует построить нефтепровод из Мажейкяй в Клайпеду (проект оценивается в $100 млн.), но для этого необходимо решить вопрос налогов на перевалку грузов в государственном терминале.
«Мы ведем очень серьезные переговоры с правительством Литвы о возможностях присоединиться к терминалу в Клайпеде и его операционному управлению», — говорит исполнительный директор PKN Orlen Яцек Кравец.
«Если соглашение не будет достигнуто (…) нам, скорее всего, придется ограничить инвестиции и ускорить сокращение рабочих мест (на Mažeikių nafta)», — добавил Я.Кравец.
PKN Orlen в конце 2006 года приобрел литовский НПЗ Mažeikių nafta, после чего Россия прекратила поставки нефти по нефтепроводу «Дружба». Польский концерн вынужден привозить нефть в Литву морским путем, в связи с чем выросли транспортные расходы.
Около 60% продукции Mažeikių nafta перевозится судами. В Литве реализуется всего 20% продукции Mažeikių nafta.
InfraNews: Хочется позлорадствовать. Но получает даже хуже. Тем кто хочет вступить в ЕС – придется подумать много-много раз – Украины касается в первую голову. Никто церемонится не будет. Мелкие сошки из госконцерна PKN Orlen, в сравнении с Вагитом Алекперовым, президентом ЛУКойла выглядят очень слабо. Ну а то, что ЛУКойл, хотя бы и из политических соображений не позволил бы себе сокращать в Литве рабочие места, а только бы увеличивал бы загрузку предприятий – наверное теперь всем очевидно.
А полякам можно – они ведь братья европейские, по ЕСу, НАТО и прочим собраниям передовой общественности. А убытки от братьев не так обидны, как сладкие пряники от вражьих врагов!
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару