Казахстан отказывается от всех инфраструктурных проектов в Грузии
Казахстанская государственная нефтегазовая компания Казмунайгаз отказалась от идеи строительства нефтеперерабатывающего завода в грузинском морском порту Батуми, сказал Рейтер источник в Казмунайгазе.
“У нас растущий аппетит, и мы с интересом относимся ко многим проектам, но в выборе руководствуемся только экономической целесообразностью. Здесь политику за уши не надо притягивать”, – сказал представитель Казмунайгаза, пожелавший остаться неназванным.
Политическая ситуация в Грузии, испытывающей коллапс в отношениях с Россией после пятидневной августовской войны, уже спугнула казахстанскую зерновую госкомпанию Продкорпорация: в понедельник Минсельхоз заявил, что отказывается от планов строительства в Поти зернового терминала стоимостью порядка $10 миллионов. Казахстан – один из крупнейших инвесторов Грузии, Кавказский регион важен для Астаны с точки зрения диверсификации экспортных маршрутов нефти и зерна.
По словам источника, одной из причин отказа стало то, что земля, выделенная в Батуми для будущего завода, оказалась географически ограниченной. Другая причина заключается в желании госкомпании сосредоточить инвестиции в свое новое приобретение – Rompetrol.
Казмунайгаз купила летом прошлого года 75 процентов второй по величине в Румынии нефтяной компании Rompetrol за $3,6 миллиарда. С покупкой Rompetrol госкомпания воплотила давнее желание Казахстана обзавестись нефтеперерабатывающими мощностями в Европе.
“Там (в Батуми) по экологическим нормам маленькая территория, то есть нет перспектив для развития и расширения проекта”, – сказал источник.
Ранее инвестиции в строительство НПЗ в Батуми оценивались в $1,0 миллиарда.
“Батуми был на стадии изучения, его актуальность пошла вниз с приобретением Rompetrol. Наши эксперты внимательно изучили и пришли к выводу о нецелесообразности этого проекта (завода в Батуми)”, – добавил источник.
Министр энергетики Сауат Мынбаев сказал журналистам во вторник, что проект в Батуми был “достаточно сырым”. Он не пояснил, что имел ввиду. Казмунайгаз в начале февраля этого года купил право на управление Батумским портом и нефтяной терминал. Сумма сделки не разглашается.
В порт Батуми по железной дороге поступают нефть и нефтепродукты из соседнего Азербайджана, а также небольшие объемы из Казахстана.
Новости по теме
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
Свежие новости
-
В подмосковном Селятино приступили к строительству нового ТЛЦ
Казахстанский национальный железнодорожный оператор «Казакстан темир жолы» совместно с российской компанией «Славтранс-Сервис» и китайской Xian Free Trade Port Construction & Operation Co., Ltd дали старт строительству нового ТЛЦ CRK Terminal на подмосковной станции Селятино
-
«Владморрыбпорт» начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов
«Владивостокский морской рыбный порт» (входит «Тихоокеанскую инвестиционную группу Сергея Дарькина) начал принимать контейнерные поезда из 100 условных вагонов. Первый такой состав, отправленный с подмосковного терминала на станции Электроугли, уже прибыл на тыловой железнодорожный терминал порта – «ПИК», расположенный на станции Угольная
-
Флот FESCO пополнился контейнеровозом Kapitan Maslov вместимостью 2 471 TEU
Транспортная группа FESCO приняла в состав своего флота контейнеровоз вместимостью 2 471 TEU, получивший имя Kapitan Maslov. Об этом сообщила пресс-служба группы, уточнив, что новое судно заменит теплоход с таким же именем, который проработал в составе флота FESCO более 20 лет
-
Енисейское речное пароходство модернизировало флот для работы в прибрежных морских водах
Енисейское речное пароходство модернизировало буксир-толкач и две баржи с целью повышения их класса для возможности работать в прибрежных морских водах, следует из сообщения «Норникель-ЕРП» (управляющая компания Енисейского речного пароходства)
-
«Модуль» изготовил восемь балк-контейнеров для «Морского порта Санкт-Петербург»
Транспортно-экспедиторская компания «Модуль» изготовила из стандартных двадцатифутовых контейнеров восемь балк-контейнеров по заказу «Морского порта Санкт-Петербург» (входит «Первую портовую компанию»). Об этом сообщила пресс-служба «Модуля», уточнив, что порт уже получил свою тару